недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Ключевая ставка 4.5%. Спасательный круг для вторичного рынка недвижимости?

4 822 48 Блог специалиста 37
Ключевая ставка 4.5%. Спасательный круг для вторичного рынка недвижимости?

Сегодня снизилась ключевая ставка Центрального Банка РФ до 4.5%. Ожидали, что будет 0.5%. А понижение 100 пунктов.


Вопрос – сможет ли это изменить ситуацию со вторичным рынком недвижимости. Сельская программа получила финансирование, в ситуации с новостройками действуют льготные программы…

Что это – спасательный круг продавцам, которые уже устали терпеть убытки и ждать? Или попытка в очередной раз уговорить население не пользоваться депозитами?


Ставки по вкладам упадут, значит люди будут искать альтернативы. Эксперты уже предрекают новых инвесторов на рынке – но ведь новая ставка не окажет серьезного влияния на загородную сферу и новостройки.


Элитная недвижимость и так себя не очень плохо-то чувствовала. Да и там ипотека – не решающий фактор. Тут больше вопрос инвестиционной привлекательности. И выполнения плана по уровню инфляции. Иначе встанет вопрос, неужели субсидии Государства были напрасными?


А доллар продолжает гнуть свою линию. И хотя мнение о его печальном состоянии в одной из прошлых публикаций было подвергнуто критике, сейчас в интервью Bloomberg даже сами Американские топ аналитики говорят о крахе валюты своей страны.


Так выровняет ли это ситуацию на рынке до конца лета или все-таки столичный спрос продолжит неуклонно снижаться? 

Комментарии 48
ID: 5267292820 июня 2020, 13:08

Вторичная недвижимость - не очень стабильный и прибыльный ресурс. Вкладывать в нее рискованно всегда, а сейчас - особенно. Как "актив" она обладает значительно меньшей ликвидностью и значительно большими издержками по повышению этой ликвидности (комиссии риэлторам, ремонты, необходимость постоянного присмотра). У обычных денег на депозитах такие издержки отсутствуют. С другой стороны, если пытаться делать из нее "бизнес" - мини-отели или даже просто сдавать в аренду, - настолько же сомнительное мероприятие. В настоящий момент рабочие, наоборот, оттекают из столицы и больших городов с высокой стоимостью аренды обратно в регионы, на периферию. Туристы сидят дома, потому что доходы падают. Поэтому на рынке вторички - как по аренде, так и по купле-продаже - при избытке предложения и снижающемся спросе падение цен неизбежно.

Ответить
ID: 5267292820 июня 2020, 18:25

Никто не пытается создать "негативный фон". Этот негативный фон уже сам создался объективно - люди интуитивно не хотят вкладываться в недвижимость, на что реагируют даже продавцы - снимают объявления, потому что недовольны предложением цены (то ли еще будет!). Попытки риэлторов или неадекватных хозяев (вложившихся в прошлые годы) спасти свою работу или доход и сыграть на новостях, типа, "ой, снизили ставку на процент, давайте, тащите свои денежки быстрее, это же ой как выгодно, целый процент или даже два," - выглядят смешно, когда все люди в стране даже по скромным оценкам потеряют от своего дохода за год 5-8% из-за кризиса.
Некоторые агентства уже закрылись, а в других поувольняли иногда до половины риэлторов, вот покормите их лучше сказками, что им надо делать и куда оттекать. И что через месяц цены взлетят к небесам.

Ответить
Лекс Лютор20 июня 2020, 20:56

Дядюшка Кейнс еще фигову тучу лет назад , для таких вот Игорей, понятие ввел о "справедливой цене" актива , и о привязке цены недвижимости к аренде ...Игорь вы видите цену своего актива , со своей колокольни , а про закон обращения денежных знаков в пределах одной страны не знаете ...Пузыри в недвижимости на данный момент во всем мире, и они лопались во всех странах ...Это экономические законы , а то что ипотека под 6,5 % ни как не повлияла на спрос, намекает на коррекцию цены , причем рынок все расставит сам , если не расставит придется Путину вспоминать , как он решал проблемы с продуктовыми ретейлерами , и это по ходу оптимальный вариант, ибо писанина писаниной , но скоро год закрывать , а там такой отчет по ВВП назревает , что в эту страну еще лет 20 никто из-за рубежа копейки не вложит...7,8 % строительство , 30 операции с недвижимостью , и падишах ждать не будет , пока "ишаки" продадут квартиры с прикупом ...

Ответить
Лекс Лютор20 июня 2020, 21:05

Теперь осталось прийти Диме Искре и рассказать про рекордное количество депозитов в банков , только вот долгов перед банками у населения стало намного больше , другими словами нищета брала ипотеку , отдавала застройщикам которые несли эти же деньги в банки , в итоге депозитов стало больше , но и долгов стало больше , с учетом переплаты чистый долг населения вырос на переплату )))...

Вопрос , если в Москве станет стройка насколько просядет рынок недвижимости , и на сколько вырастет безработица ...

Ответить
Дмитрий Искра21 июня 2020, 13:22

Вот я и пришёл)

Дмитрий Искра21 июня 2020, 13:23

Кстати, добавил новые факты в блог - https://www.cian.ru/blogs-tseny-budut-rasti-304582/ )))

ID: 5267292821 июня 2020, 13:30

12. Те люди, что ставили минус блогу, выдают себя тем, что они ещё не успели либо нет возможности прикупить себе квартирку, потому что если бы они это сделали, то не стали б ставить дизлайки из принципа и солидарности. А таких людей оказалось явно больше тех, кто всё-таки вложил в недвижку и ставит лайки! Вот вам и причина - до тех пор, пока большинство нуждается и у них этого нет, и они главное хотят, товар будет дефицитным и востребованным так или иначе, "повышенный спрос, превышающий предложение, заставляет предложение расти в цене". Правило экономики...

Ржу. Надо было оставить только этот пункт. Что это вообще такое, минусят люди, а??? То, что минусят, только доказывает правоту автора!!!!!

Дмитрий Искра21 июня 2020, 15:19

"То, что минусят, только доказывает правоту автора"

Не, из-за злости ;)

Ирина Котлярова22 июня 2020, 21:38

------Теперь осталось прийти Диме Искре и рассказать про рекордное количество депозитов в банков-------
Лекс, я "под столом"))))))))))))

Дмитрий Искра24 июня 2020, 14:30

Ирина, да я под столом лежу после каждого Вашего "нового" блога - с разными названиями, но с одной тематикой, откорректированной под имеющуюся конъюнктуру )))))))

Дмитрий24 июня 2020, 15:46

Дмитрий, а зачем вообще риэлторам это? Для повышения числа сделок и своих комиссионных, очевидно. Вряд ли им разница есть, куда идёт цена - вверх или вниз, были бы продажи. Вероятно, они будут действовать по пути наименьшего сопротивления.

Лекс Лютор24 июня 2020, 18:07

Дима не риелтор , Дима "инвестор" ...

Дмитрий24 июня 2020, 21:13

Понятно, чего хотят покупатели и продавцы, а уж тем более инвесторы. Я про то, что риэлторы не заинтересованы настолько в движении вверх/вниз - им главное, лишь бы сделки были. И их позиция в этой ситуации недвусмысленно намекает на ожидаемый тренд. Кто знает, конечно, вот ещё детские пособия будут платить, причём по десять тысяч в месяц - наверное, под это ещё напечатают, но каков объём? И какой объем денег в стройке, в ипотеке и прочее, сколько рынку нужно, чтобы сохраниться?

Дмитрий Искра25 июня 2020, 14:11

"Дмитрий, а зачем вообще риэлторам это?"


Во-первых, чтобы сделка прошла. Тупо прогнуть собственника. Покупателя зачастую оказывается сложнее прогнуть на повышение - денег впритык.

Во-вторых, чаще всего риэлторы идут от покупателя - нужно же проверять историю квартиры, чтобы не было ничего палёного. А продавец думает - а зачем мне специалист? Я и сам продам, аккредитив в банке подписать и с менеджером связаться я и сам могу.

Лекс Лютор25 июня 2020, 16:04

Совершенно верно , учитывая горе-инвесторов , которых на рынке вагон и маленькая тележка , которые пришли за коротким рублем , а он оказывается длинным и не рублем а полтинником , продвигать сделки лучше за счет продавцов , ибо покупатели в дефиците ...И проще сделки закрывать , опуская с небес на землю продавцов , и логичнее , и реальнее , чем покупателя которого в красную книгу пора заносить раскручивать ...

Лекс Лютор21 июня 2020, 13:24

кстати все факты перечеркнул , в другом блоге ....

Ответить
Дмитрий Искра21 июня 2020, 15:19

В каком?)

Лекс Лютор21 июня 2020, 18:27

Дима , в том где топик стартер говорит ,что квартиры подешевеют ...

Дмитрий Искра21 июня 2020, 20:52

Их много) Ну ссылку дайте))

Дмитрий21 июня 2020, 21:04

извините, не мое дело, но речь об этом, похоже
https://spb.cian.ru/blogs-chto-budet-s-tsenami-na-kvartiry-v-blizhajshij-god-306119/

Борис Д21 июня 2020, 17:47

Покупка сейчас квартиры в инвестиционных целях - это глупость. Если есть неотложная потребность в решении жилищной проблемы, то тоже сейчас не лучшее время, лучше немного повременить.

Причина "не дергаться" банальна: сейчас никто не знает (ну, почти никто), какие процессы в мире были запущены и с какими конечными целями. Эксперты вам не помогут, т.к. опираться в прогнозах не на что - ситуация уникальна.

Сейчас только один полезный совет может быть - накапливать подушку безопасности, если у вас ее еще нет. Эту тенденцию и подтвержают падение спроса с параллельным увеличением вкладов. Люди боятся тратить и правильно делают.

В акции имхо также нет смысла вкладывать, т.к. акции переоценены, а риски большие. Не лучшее время для вложений.

Так что лучше не дергаться, а просто подождать, оглядеться...

Ответить
Дмитрий Искра22 июня 2020, 14:38

"В акции имхо также нет смысла вкладывать, т.к. акции переоценены, а риски большие. Не лучшее время для вложений."


Борис, так Вы же мне советовали в акции вкладывать сейчас, так как они на самом низу своего роста?

Борис Д22 июня 2020, 15:44

>>> Борис, так Вы же мне советовали в акции вкладывать сейчас, так как они на самом низу своего роста?
--
Да, смотрел в сторону акций, и действительно было проседание, но... проаналищировал и понял, что проседание локальное, а глобально акции переоценены, вероятно даже находятся на глобальных максимумах. И в ситуации когда никаким прогнозам верить нельзя (старые закономерности не работают скорей всего) , решил никуда не рыпаться, а просто подождать. В недвигу по текущим надутым ценам инвестировать вообще всякое желание отпало. Что я получу кроме дополнительного геморроя (со сдачей в наем и невозможностью быстро выйти в кэш)? Ничего!

Дмитрий Искра24 июня 2020, 14:16

Так написали бы мне в блоге, что акции теперь уже не стоит, а то я из-за этих экспертов чуть было акции Лукойла на свободные деньги не прикупил...)))

Максим Круглов25 июля 2020, 17:08

Вот такие специалисты :-) больше слушайте...

Борис Д25 июля 2020, 17:53

>>> Вот такие специалисты :-) больше слушайте...

Предлагаете слушать советы бежать сломя голову за ипотекой? Ну, ну... На дворе мировой кризис. Считаете самое время влезать в кредиты???

Лекс Лютор21 июня 2020, 18:27

Миша Делягин советует покупать валюту, таки соглашусь с ним...

Ответить
Борис Д21 июня 2020, 22:13

>>> Миша Делягин советует покупать валюту, таки соглашусь с ним...

Именно доллары он советует покупать на короткий срок - на полгода, а потом их скидывать.

Лекс Лютор21 июня 2020, 22:49

ну это из-за выборов , есть валюта интереснее бакса...

Борис Д22 июня 2020, 9:42

>>> ну это из-за выборов , есть валюта интереснее бакса...

Много чего есть интересного, но во всём этом надо хорошо разбираться. Вы вот так возьмете и вложите весь свой десяток миллионов в какие-нибудь кроны или франки? Т.е. обыватель априори не будет этим заниматься и правильно сделает.

Лекс Лютор24 июня 2020, 18:01

стабильнее сингапурского доллара , только Паладий...

Максим Круглов22 июня 2020, 12:53

Если брать мой микрорайон Санкт-Петербурга (Савушкина / Школьная /Стародеревенская), а я внимательно слежу за ценами на однушки, за два месяца понижений практически нет. Если брать ближайшее Кудрово, а также цены на комнаты в центре - не наблюдаю. Так как я продаю, чтобы купить другую недвижку - снижать смысла не вижу. Большинство мне кажется мыслит похоже.

Ответить
ID: 5267292822 июня 2020, 13:31

Пока. Мыслит похоже пока. Посмотрите лучше, как эту недвижимость покупают. Я тоже слежу за парой районов - там пока даже очень привлекательные опции, по которым открыто указан еще и торг, стоят без движения.

Максим Круглов22 июня 2020, 14:25

Мне кажется покупают и смотрят плохо из-за "пандемии", и сложностями организации сделки в данных условиях. Думаю при снятии существующих ограничений пойдет хороший движ. Но это про вторичку. Про первичку - не знаю. Покупал в стройках дважды, больше ни под каким предлогом не впишусь. И ценообразование там не здоровое.

Дмитрий Искра22 июня 2020, 14:42

"там пока даже очень привлекательные опции, по которым открыто указан еще и торг, стоят без движения."


Там плохие документы - опасная ситуация, вы такой вариант не рассматриваете? Либо вообще просто объявления-заманухи...

ID: 5267292822 июня 2020, 18:34

"плохие документы" - проклятые что ли?) не шутите так, а то придется экзорциста с собой брать. вообще интересно, что в комментах есть парочка сторонников теорий заговора и прочей "дичи". документы на вторичке всегда нуждаются в тщательной проверке, но вообще уже с начала года "добросовестный приобретатель" стал более серьезной гарантией, так что не пугайте. есть ситуации сложнее, есть легче, а вот "плохих" единицы. и к тому же не только аппетитные опции до сих пор торгуются, но и те, что за ними следуют.

Дмитрий Искра24 июня 2020, 14:25

"проклятые что ли?)"


Теперь ясно, что вы за "специалист" )))

Руслан22 июня 2020, 21:48

Я знаю одно, что хорошая ликвидная квартира в правильном месте в Москве особо падать не будет, а если и произойдет некая коррекция цены вниз, то не надолго и быстрее всего восстановится.Мой недавний пример- выставили однокомнатную квартиру на Фрунзенской набережной -полноценную с хорошими документами , и частично окнами на воду, по реальной рыночной цене без перегибов и не занижая-срок экспозиции был 1 неделя! Ушла без тога.

Ответить
Лекс Лютор24 июня 2020, 17:54

Что значит с хорошими документами ? Духами пахли ? Это что новая фишка в формуле продаж , продаю квартиру с хорошими документами ?

Дмитрий24 июня 2020, 15:43

Хотелось бы от циана узнать статистику, если не по реальным ценам сделок, то хотя бы по их количеству.

Ответить
ID: 1989754325 июня 2020, 7:12

22438377 «Хотелось бы от циана узнать статистику, если не по реальным ценам сделок, то хотя бы по их количеству.»
«По итогам этого года объем инвестиций в российскую недвижимость сократится в два раза, до уровня 2014 года, прогнозируют аналитики международной консалтинговой компании CBRE. Если в базовом прогнозе объем вложений ожидался на уровне 300 млрд руб., то из-за коронавируса и ситуации в экономике показатель снизится до 150 млрд руб.

По данным Knight Frank, в первом квартале 2020 года объем инвестиций уже снизился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 50,8 млрд руб. Возвращение активности инвесторов на рынок недвижимости ожидается в конце 2020 года, однако сделки могут сдвинуться на 2021 год. Полной стабилизации ситуации аналитики Cushman & Wakefield ожидают к середине 2021 года.»

Ответить
Дмитрий25 июня 2020, 12:04

Зависит ещё от того, куда отнесли бум сделок на фоне паники конца 2014 года. Они в статистику 2014 или 2015 вошли. А в первом квартале 2020 не было ажиотажа на фоне короны и слухов о налоге с депозитов?

ID: 1989754325 июня 2020, 17:28

«А в первом квартале 2020 не было ажиотажа на фоне короны и слухов о налоге с депозитов?» Налог не на депозит, а на % по вкладу. Ажиотажа среди нормальных вкладчиков нет, эта не та сумма, а горе-инвесторы на последние деньги всегда мечутся и в итоге остаются в минусе. Но они погоды не делают, у них как правило не много на счетах.
Банк 2: 1 миллион рублей под 5%, проценты выплачиваются в конце срока действия депозита - 31 декабря 2021 года;
Банк 3: 500 тысяч рублей под 4%, проценты выплачиваются в конце срока действия депозита - 1 декабря 2022 года.
В Банке 1 физическое лицо 1 декабря 2021 года получило проценты на 22,5 тысяч рублей, в Банке 2 - 31 декабря 2021 года в размере 50 тысяч рублей, а в Банке 3 процентных доходов в 2021 году не было, так как депозит заканчивается в 2022 году.
Таким образом, совокупный процентный доход по вкладам в российских банках, выплаченный физическому лицу в 2021 году, составит 72,5 тысячи рублей.
Предположим, что ключевая ставка Банка России на 1 января 2021 года составляет 6%, тогда необлагаемый процентный доход физического лица в 2021 году составит 60 тысяч рублей.
В результате для такого физического лица сумма налога к уплате составит: (72 500 р. - 60 000 р.) х 13% = 1 625 р. Немного.
«Зависит ещё от того, куда отнесли бум сделок на фоне паники конца 2014 года. Они в статистику 2014 или 2015 вошли.» Статистика за 2014 год, смотрите CBRE.

Ответить
Дмитрий25 июня 2020, 18:33

Ну, я видимо, подсознательно специально так написал, поскольку информацию в СМИ подавали именно так: налоги с депозитов, люди массово кинулись снимать деньги в банках, нестабильная ситуация и прочее (и как намёк между строк - вкладывайте в квадратные метры). А когда сам посчитал, то понял, что разница, учитывая те суммы, что есть и проценты по ним получается минимальная.
Спасибо за инфу, если в сравнении с ажиотажным 2014, то падение не такое большое. Хотя сегодня опубликовали новую статью и там количество сделок на первичке и вторичке прямо по месяцам расписано.

Василий Сентизов26 июня 2020, 12:54

Лично мое мнение, что это больше спасательный круг для бизнеса, возможно, в меньшую сторону для микро и малого бизнеса, но с большей вероятностью для среднего и крупного бизнеса. Сейчас не все отрасли входят в число пострадавших или в целом так называемый "приоритетная отрасль".
Возможно, это как-то помажет еще микро и малому бизнесу, где ставки доходят до 22% годовых, а если хотят ниже, то будьте добры заложить свою недвижимость и может быть дадут в районе 13-15%. При этом банки хотят не коммерческое помещение, которым могут владеть, а именно жилым имуществом и дадут скажем 50% от оценочной стоимости.
Тут если и снизят ставки по ипотекам, то будет варьировать во вторичке от 8-9%, и при этом надо попасть под определенные условия

Ответить
Сергей ТСТ26 июня 2020, 14:15

соотношение недвижимость и зарплата ( хлеб , картошка ,молоко ) снижается .. т.е относительно всех других товаров недвижимость падает не первый и не пятый год ..относительно валюты ( доллар /евро ) так же падает уже 12 лет .. с временными задергами ... как инвестиция недвижимость консервативный вариант ..но точно не прибыльный ... понимаю тех кто горит желанием купить ... и летят как мотыльки на огонь .. так было всегда так будет всегда , совсем недавно в начале марта мотыльки кинулись по 8,5 % реализовывать свои утвержденные ипотеки , что мы имеем . а да теперь по 6,5 % .. уверен что после 1 ноября ипотека или не вырастит или даже упадет ... население при этих ценах и доходах уже пятый шестой год покупает от страха и заемными деньгами , кризиса нет на рынке .. потому что кризис это когда в национальной валюте падает стоимость жилья ... хотя в 2016/2017 году она реально упала ( в рублях ) потом восстановилась ..так что есть прецедент , что даже в условии слабеющего рубля цены рублевые могут упасть .... каждый за себя решает .. рынок есть рынок ...

Ответить
Сергей ТСТ26 июня 2020, 14:23

жилье может и совсем ничего не стоить т.е 1 доллар ну или 1 рубль .. если по факту жилье имеет обременение в виде налогов и коммунальных платежей ..и в России есть города в которых за 50 000 продают квартиры и есть поселки где за 10 тысяч рублей можно дом купить ..а да в Москве такого не может быть .. почему не может .. в Детройте тоже так думали когда то )))) сокращение рабочих мест отток иногородних и иностранцев ..низкая доля семей с детьми ..или низкая рождаемость все может так обвалить .. что к примеру жилье в Краснодаре будет дороже чем в Москве ... и не надо рассказывать сказки что тогда все Краснодарцы переедут в Москву ))) вам написали нет работы нет совсем нет .. производства мигрируют в регионы .. население устало в пробках стоять и дышать выхлопами ... разбегутся и приезжие и москвичи ..

Ответить
Лекс Лютор25 июля 2020, 20:46

Краснодар - это пятая точка , пятой точки мира в бермудском треугольнике мира по сравнению с Москвой и Питером , говорю как краснодарец живущий на Авроре )...

п.с.:город спеков и северян , глупыми приезжими которых местные воротилы имеют по самые мозги ...Временно работаю в этом городе , потому что, очень легко , по сравнению с местными , все клиенты считают исключительно порядочным человеком , есть даже ощущение , что крылья на спине расти стали...

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru