Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиГород

Алексей Авдей: я засиделся в Яндексе

27 марта 2015 18 412
2017-08-17T19:44:55.447000+00:00
Алексей Авдей: я засиделся в Яндексе
В феврале Алексей Авдей, 6 лет успешно руководивший Яндекс.Маркетом, ушел в онлайн-маркетплейс недвижимости Cian.ru. В "ЦИАН ГРУПП" Авдей стал руководителем сектора "Вторичный рынок недвижимости" и задался целью "вывести сервис по поиску вторичной недвижимости на первое место в России в своей категории"

В феврале Алексей Авдей, 6 лет успешно руководивший Яндекс.Маркетом, ушел в онлайн-маркетплейс недвижимости Cian.ru. В "ЦИАН ГРУПП" Авдей стал руководителем сектора "Вторичный рынок недвижимости" и задался целью "вывести сервис по поиску вторичной недвижимости на первое место в России в своей категории".


Экс-глава Яндекс.Маркета рассказал о своих планах на новом месте и перспективах онлайн-рынка недвижимости.
 

- Ваш уход из Яндекс.Маркета оказался неожиданным для рынка. В своих интервью вы рассказывали, что "увидели возможности, которые позволят создать самый успешный продукт на рынке". Но почему не Яндекс.Недвижимость? Не планирует ли ЦИАН через некоторое время какого-нибудь крупного проекта с Яндексом?


- У Яндекс.Недвижимости прекрасная команда, которая создала хороший продукт и сможет его дальше развить. В моем случае сыграло  свою роль еще и то, что я засиделся в Яндексе.  Пришло время решить - уйти или остаться навсегда. Про планы рассказывать не буду – всё может быть.
 

- У вас огромный опыт в е-коммерс. Какие идеи оттуда, как вы считаете, можно перенести в онлайн-недвижимость? Расскажите поподробнее про свой рекомендательный сервис по поиску желья. Как именно он будет работать? Ну сложно представить, что кто-то будет давать клиен­там советы, типа "зачем покупать квартиру здесь, рядом есть хороший вариант". Пользователи будут воспринимать это как рекламу, да и в большинстве случаев это и будет рекламой.
 

-У покупателей товаров и покупателей недвижимости - похожий цикл принятия решения – от формирования потребности до постобслуживания.
 

На портале недвижимости можно будет выбрать подходящий города/район на базе различных факторов (экология, температура, уровень жизни, стоимость проживания, транспортная доступность). Дальше - выбрать, на какой улице вы хотите жить, в каком доме, на каком этаже. Потом найти похожие дома рядом. Потом понять, какая нужна квартира (площадь, количество комнат, планировка) и понять, что нужно. На этапе покупки сервис порекомендует юристов и банк для ипотеки. А после покупки квартиры можно посоветовать страховку, ремонтную бригаду и магазины, где можно купить товары для дома.
 

- Какие у вас есть идеи по поводу страхования сделок? Не планируете предоставлять услуги страхования? Может быть, сотрудничать с каким-то страховщиком?
 

- В крупных интернет-маркетплейсах (eBay, Яндекс.Маркет, Алиэкспресс) всегда есть системы защиты покупателей. Возможно, со временем такая программа будет и в маркетплейсах недвижимости.
 

- На рынке электронной коммерции сейчас отмечается всплеск интереса пользователей к мобильным приложениям. Есть ли какие-нибудь данные по вашему приложению?


- Сейчас порядка 14% всех визитов на ЦИАН приходится на мобильные экраны . Пользователи проводят 5 минут за визит, что сравнимо со временем сессии на десктопе. У нас очень удачные приложения под основные платформы, и мы планируем их дальше развивать. Лично мне бы хотелось, чтобы новые функции появлялись на мобильном в первую очередь (mobilefirst).
 

- Вы рассказывали о том, что, по вашему мнению, в регионах в недвижимости плохо "заходят" интернет-ресурсы формата B2C, но есть перспектива у C2C. Можно ли поподробнее? С чем это связано? С доверием к газете "Из рук в руки"?
 

- Онлайн-маркетплейсам недвижимости сложно заходить в регионы, потому что там вообще только начинает развиваться сектор B2C-услуг в Интернете. В маленьких городах значительная доля покупателей недвижимости используют альтернативные источники поиска информации: газеты, объявления на подъезде, знакомые. С другой стороны, C2C-сайты уже довольно популярны и решают задачи пользователей. К сожалению, обратная сторона медали – низкое качество контента на C2C сайтах. Риэлторы (B-пользователи) лучше следят за своими объявлениями, т.к. продажа/аренда это их основной источник дохода.


Качество базы - это конкурентное преимущество площадки. Поэтому многие игроки тратят время и деньги на модерацию объявлений, прием жалоб и создание автоматических методов отслеживания некачественных объявлений.
 

- Что вы думаете по поводу ваших потенциальных конкурентов, особенно в регионах? Например, Яндекс.Недвижимость, Авито, они представляют для вас опасность? В первую очередь, конечно, Яндекс. Недвижимость: они активно входят на рынок, недавно запустили приложение по новостройкам, в регионы тоже хотят идти.


- Большинство пользователей в регионах, которые хотят купить/снять недвижимость, сейчас вообще не используют Интернет для своих задач. Поэтому на данный момент есть место для всех игроков. И Яндекс.Недвижимость и Авито помогают развитию рынка. Плюс конкуренция мотивирует нас не стоять на месте и создавать удобные инструменты для пользователей и риэлторов.
 

Алексей Авдей начал свою работу в компании "Яндекс" в 2000 году как инженер по знаниям в проекте Яндекс.Гуру. В 2003 году закончил химический факультет МГУ им М.В. Ломоносова.
В 2005-2006 годах — менеджер бэкофиса данных "Яндекс.Маркета".В 2006-2008 годах — менеджер проектов "Яндекс.Маркета".
С 2008 по февраль 2015 года — руководитель сервиса "Яндекс.Маркет".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом#циан#новостройка
городдомцианновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru