Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Бизнес-парк как центр притяжения

Виктор Поливанов29 октября 2012 3 660
2019-01-17T14:03:48.233000+00:00
В районе бизнес-парка «Румянцево» на Киевском шоссе, в километре от МКАД, может появиться мини-город с офисами, технопарками, складами площадью более 1 млн кв. м. Потенциально здесь можно создать около 100 тыс. рабочих мест. Транспортную доступность нового центра приложения труда будет обеспечивать новая линия метро.
В районе бизнес-парка «Румянцево» на Киевском шоссе, в километре от МКАД, может появиться мини-город с офисами, технопарками, складами площадью более 1 млн кв. м. Потенциально здесь можно создать около 100 тыс. рабочих мест. Транспортную доступность нового центра приложения труда будет обеспечивать новая линия метро.
 
Идея полицентричного развития Новой Москвы была ключевой при обсуждении этого проекта чиновниками и ведущими мировыми урбанистами. Как заявил столичный градоначальник Сергей Собянин на открытии выставки проектов Большой Москвы, новая стратегия развития столицы предполагает создание не моноцентричного города, а полицентричной большой агломерации с созданием новых центров приложения труда. Такая модель развития, по словам мэра, позволит уменьшить плотность населения на старых территориях и решить транспортные проблемы мегаполиса.
 

S.MOS.RU
По итогам международного конкурса девять творческих команд представили свое видение будущей Москвы, разделив ее на функциональные кластеры: научные, образовательные, зоны деловой активности, жилой застройки и рекреационные территории. Например, финансовый центр может быть создан в районе Рублево-Архангельское. В Сколково появится инновационный центр, а в Троицке — научный кластер, где будут развивать ядерные и лазерные технологии, а также современную медицину. Большинство архитекторов предложили создавать новые центры притяжения деловой активности в зонах, расположенных в 10–15 км от МКАД. Такую модель — создание в пригородах промышленных индустриальных парков — реализовали при строительстве Большого Парижа, подобный опыт есть в Сеуле и других мегаполисах мира. В результате многие жители городов едут на работу в пригороды, а не в исторический центр.
 
Бизнес-парк «Румянцево», расположенный в Новомосковском округе столицы (бывший Ленинский район Московской области), общей площадью 180 тыс. кв. м возвели в 2004 г. Сегодня это один из главных офисно-торговых комплексов в юго-западной части города с более чем 3,5 тыс. арендаторов. По словам заммэра по строительству Марата Хуснуллина, румянцевский бизнес-парк может стать одним из первых примеров по созданию зоны концентрации рабочих мест в Новой Москве. В его окрестностях предусмотрено строительство порядка 1 млн квадратов офисных и торговых площадей. Это будет крупный центр с большим количеством рабочих мест, предназначенных и для москвичей, и для жителей Московской области — считает глава стройкомплекса. Назвать конкретные сроки строительства он затруднился.
 
Метро до Румянцево довезет
 
Чтобы новые центры приложения труда пользовались спросом, нужно обеспечить их хорошую транспортную доступность. Это означает создание комфортной дорожной сети, скоростных транспортных систем: метрополитена и железной дороги. Бизнес-парку «Румянцево» в этом смысле повезло. Он находится вблизи МКАД и Киевского шоссе, по дороге в аэропорт Внуково. Сюда можно доехать маршрутным такси, работают экспресс-автобусы от метро «Юго-Западная». В 2014 г. в Румянцево обещают открыть одноименную станцию метро. Новую ветку проложат от существующей «Юго-Западной» Сокольнической линии метрополитена.
 
По словам М. Хуснуллина, красная ветка метро пока не перегружена, но это не относится к станции «Юго-Западная», которая работает на пределе своих возможностей. Продление линии до Румянцево с промежуточной «Тропарево» позволит решить сразу две задачи. Во-первых, те, кто сегодня пробивается через МКАД к «Юго-Западной», смогут зайти в метро раньше. Во-вторых, новая линия обеспечит удобный проезд из центра города в бизнес-парк. В планах инвесторов и столичных властей создать в Румянцево крупный транспортно-пересадочный узел.
 
Общая протяженность участка метро «Юго-Западная» — «Тропарево» — «Румянцево» составит 4,6 км. Новая линия будет подземной со станциями мелкого заложения. Это позволяет удешевить и ускорить строительство. Недавно началась проходка тоннелей от «Юго-Западной» в сторону «Тропарево». Проходческий щит с женским именем Светлана запустил в работу столичный мэр Сергей Собянин. Чудо-машина будет строить метротоннели со средней скоростью около 200 м в месяц. Она два раза пересечет проспект Вернадского, огибая храм Михаила Архангела конца XVI в., и пройдет под действующей теплосетью. По заверению подрядчика, проходка тоннелей будет вестись без каких-либо негативных последствий для города, исключая просадки и пр.
 
Станция «Тропарево» будет расположена на пересечении проспекта Вернадского, Ленинского проспекта и улицы Островитянова. Согласно проекту, у станции будет два вестибюля: один вход в метро предполагается на месте перекрестка Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой — на противоположной стороне Ленинского проспекта.
 
Сейчас специалисты изучают вопрос продления красной ветки от Румянцево в сторону деревни Саларьево. Как сообщил Хуснуллин, прорабатываются трассировка линии и возможная стоимость строительства. До конца года этот вопрос будет решен. В Саларьево планируется создать ТПУ, который свяжет две основные магистрали новой Москвы — Калужское и Киевское шоссе.
 
Жители района Солнцево для проезда в центр города смогут воспользоваться станцией метро «Румянцево». В мэрии также не отказались от планов прокладки метро в Солнцево от проектируемой станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии, которая должна заработать в 2015 г.
 
Парк метростроителей
 
В минувшие выходные в столице прошла благотворительная экологическая акция по закладке «Парков метростроителей». В шести округах столицы на 20 площадках московские метростроевцы высадили более 2 тыс. деревьев: дубы, каштаны, клены, березы, липы и лиственницы. Заммэра по строительству Марат Хуснуллин свое именное дерево высадил в Митино, где появится дубовая роща из более чем 1000 деревьев. В будущем во всех парках метростроителей проложат дорожки и аллеи.
 
«В Москве сейчас активно реализуется беспрецедентная программа по сооружению метро. Естественно, что в условиях плотной городской застройки сложно подбирать подходящие участки, поэтому, к сожалению, некоторые новые станции затрагивают природные территории», — пояснил цель акции М. Хуснуллин. По его словам, компенсационные высадки деревьев в Москве проводятся властями постоянно, но данная акция является особенной: ведущие метростроевские компании выделили на нее свои собственные средства.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Столичные власти не планируют глубоко заходить линиями метрополитена в Новую Москву, сообщил Марат Хуснуллин. Кроме продления Сокольнической ветки есть планы протянуть метро в поселок Коммунарка, если там все-таки появится парламентский центр. Основным видом транспорта на присоединенной территории станет скоростная железная дорога, а также автобусы-экспрессы, которые будут курсировать по выделенным полосам на Калужском шоссе.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#офис
городофис
Сейчас обсуждают
Аноним
30 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru