Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Большое кольцо московского метро

Виктор Поливанов13 августа 2012 4 814
2022-10-28T10:25:34.556083+00:00
Создание третьего пересадочного контура (ТПК) метро, или третьего метрокольца Москвы, предполагает возведение 18 новых станций. Его первый участок пройдет на севере города, от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки». На минувшей неделе началась проходка первого тоннеля на участке.
Создание третьего пересадочного контура (ТПК) метро, или третьего метрокольца Москвы, предполагает возведение 18 новых станций. Его первый участок пройдет на севере города, от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки». На минувшей неделе началась проходка первого тоннеля на участке.
 
До сих пор в столичной подземке действует два пересадочных контура. Первый — станции-пересадки в центральной части города, второй — Кольцевая линия метро. Третий пересадочный контур будет расположен ближе к Кольцевой линии в северной части города и ближе к окраине — в южной. Общая протяженность нового кольца составит более 42 км, на нем появится около 18 станций. Впрочем, оговариваются чиновники, количество остановок может измениться. Это будет зависеть от развития конкретных территорий. По задумке проектировщиков, там, где возможно, станции метро совместят с Малым кольцом Московской железной дороги, которое должно стать пассажирским. В результате от 20 до 30% пассажиров метро пересядут в электрички. «Третий пересадочный контур и Малое железнодорожное кольцо создадут эффективную транспортную систему», — считает заммэра по строительству Марат Хуснуллин.
 
Первый участок ТПК от станции «Нижняя Масловка», расположенной неподалеку от Савеловского вокзала, до станции «Деловой центр», находящейся в центральном ядре «Москва-Сити», включает восемь станций, его протяженность — 13,7 км.
 
Согласно планам, возведение линии завершится в 2015 г. Будут сданы станции «Нижняя Масловка» (с пересадкой на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии), «Петровский парк» (с пересадкой на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии), «Ходынское поле» и «Хорошевская» (с пересадкой на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии). Также завершатся отделочные работы на ранее законсервированной станции «Деловой центр». Строительство еще трех станций — «Шелепиха», «Пресня» и «Мневники» — временно отложено. Они начнут функционировать после того, как будет окончена застройка территории промышленной зоны вдоль 1-го Силикатного проезда.
 
На прошедшей неделе началась проходка тоннеля от «Ходынского поля» до «Делового центра». Для строительства используется тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) длиной более 75 м (с учетом конвейерной части, системы вентиляции и технических тележек) и диаметром щита 6,5 м. Чудо-машине предстоит пройти под землей 6,5 км, включая территории под жилой застройкой. Как пояснил представитель подрядчика, ТПМК оснащен системой грунтопригруза, которая позволяет исключить просадку почвы во время проходки.
 
Благодаря вводу в эксплуатацию первого участка ТПК пассажиры смогут делать пересадку с одной ветки на другую без использования Кольцевой линии и перегруженных станций в центре города. Снизится загрузка северо-западных участков Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. Улучшится и транспортное обслуживание «Москва-Сити». Здесь, в центральном ядре, появится крупный пересадочный узел метрополитена с тремя станциями: «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, «Выставочная» Филевской линии и «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

До 2020 г. в Москве планируется построить почти 150 км новых линий метро, включая 42 км линий ТПК, 70 станций и 7 новых депо. Общая протяженность линий столичной подземки должна увеличиться до 451 км, а количество станций — до 252. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, эта программа является минимальной для метрополитена.

 

  
 
 
Метро от Бутово до Ясенево
 
В 2011 г. начались работы по продлению участка Бутовской линии, который будет состоять из трех станций: «Улица Старокачаловская» Бутовской линии, «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии и «Лесопарковая», которая разместится между ними. Общая протяженность участка составит более 5 км. С мая этого года тоннелепроходческие комплексы «Полина» и «Ольга» прокладывают тоннели от станции «Улица Старокачаловская» до «Лесопарковой». А в августе началась проходка первого тоннеля от «Лесопарковой» в сторону «Битцевского парка».
 
На этом участке используется тоннелепроходческий комплекс с женским именем «Айсылу» диаметром щита почти 6 м, длиной  100 м и общим весом 590 т (ТПК закупили во Франции для строительства метро в Казани). С его помощью в столице Татарстана проложили 2,6 км линий метрополитена. В Москве «Айсылу» необходимо пройти 2 км. Весь перегон от «Лесопарковой» до «Битцевского парка» рассчитывают построить за восемь месяцев.
 
В середине августа запланировано начать проходку второго параллельного тоннеля в сторону «Битцевского парка». Сейчас на площадке монтируется еще один щит. Временной интервал между началом работ метростроители объясняют тем, что необходимо успевать укреплять грунт и не допустить его просадки. Тоннели пройдут на глубине от 15 до 30 м под Битцевским лесопарком и не нарушат природно-исторический комплекс.
 
Полностью связку между Бутовской и Калужско-Рижской линиями намечено открыть в мае 2013 г.
 
После завершения строительства разгрузятся южные участки Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской и Калужско-Рижской линий, а также южный участок МКАД. Районы Северное Бутово, Теплый Стан, Ясенево избавятся от многочисленных автобусных маршрутов и маршрутных такси, которые сейчас доставляют пассажиров к станциям метро. В перспективе от «Лесопарковой» планируется проложить ветку метро в Новую Москву, в район Коммунарки. Рядом с «Лесопарковой» создадут транспортно-пересадочный узел.
 
Храмостроительство
 
На минувшей неделе в храме в честь Иверской иконы Божией Матери на Мичуринском просп., вл. 70, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня. Храм возводится по инициативе руководства и студентов Академии ФСБ России.
 
По данным концерна «Крост»,  инвестора и подрядчика объекта, строительство храмового комплекса с внутренним убранством и росписью обойдется в 500 млн руб. Высота здания будет достигать 57 м, а его площадь составит 1,3 тыс. кв. м. Одновременно церковь сможет вместить до тысячи человек (храм Христа Спасителя — до 10 тыс.).
 
Стены храма будут окрашены в белый цвет, а главки  покрыты сусальным золотом. Несущие стены строители возводят из кирпича, а конструктивные детали — из монолита. Центральный купол планируется построить в виде высокого шатра, в котором будет устроена звонница.
 
Вместе с церковью на участке появится дом причта, запланировано строительство автостоянки, также будут построены святые врата.
 

 
СПРАВКА
 

Программа строительства 200 православных храмов развернута во всех округах столицы, кроме Центрального. Ее цель — обеспечить густонаселенные районы города храмами шаговой доступности. Программа реализуется на благотворительные пожертвования.

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом
городдом
Сейчас обсуждают
Аноним
19 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru