Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Четвертое транспортное кольцо станет хордой

Виктор Поливанов29 августа 2012 5 907
2022-10-28T10:25:35.834103+00:00
Ко дню города на участке Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе откроется движение по двум новым съездам. От идеи же строительства ЧТК власти отказались. Его первый участок на востоке города станет единственным и войдет в состав новой Северо-Восточной хорды.
Ко дню города на участке Четвертого транспортного кольца (ЧТК) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе откроется движение по двум новым съездам. От идеи же строительства ЧТК власти отказались. Его первый участок на востоке города станет единственным и войдет в состав новой Северо-Восточной хорды.
 

S.MOS.RU
Возведение ЧТК называли самым амбициозным проектом городских властей под руководством бывшего мэра Ю. Лужкова. Предполагалось, что протяженность полностью бессветофорной кольцевой автотрассы составит 74 км. Проектировщики строили планы возведения глубоких тоннелей под музеем-заповедником «Коломенское», национальным парком «Лосиный остров», Филевским парком культуры и отдыха, Москвой-рекой и Нижними Мневниками. На пересечении с существующими магистралями намечалось строительство около 50 многоуровневых развязок. Проект предполагал ликвидацию промзон, снос жилых домов и гаражей, огромное число перекладок инженерных сетей. В результате, объяснял бывший главный архитектор столицы Александр Кузьмин, ЧТК соединит между собой периферийные районы и разгрузит от транспорта Третье кольцо и МКАД.
 
Однако с самого начала этот проект вызвал много критики у специалистов. Последние обвиняли городские власти в чрезмерной дороговизне стройки. Стоимость только первого участка ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе составляла 66 млрд руб. Согласно расчетам, 1 км дороги обходился городской казне в 10 млн долл. Отвечая на доводы критиков, власти объясняли, что на строительство собственно дорожного полотна затрачивается 22 млрд руб. Остальные средства — на выплату компенсаций за снос гаражей, вывод предприятий, строительство инженерии, реконструкцию прилегающих улиц и пр.
 
Новые городские руководители назвали проект ЧТК неэффективным. Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин сетовал, что на его реализацию уйдут все средства, предусмотренные на строительство дорог в городе.
 
Будет новая хорда
 
Однако в мэрии решили достроить первый участок кольца, включающий 14 съездов и въездов, четыре подземных и два надземных перехода. В однополосном исчислении общая протяженность сооружаемых объектов — 76 км. Ко дню города будут сданы два правоповоротных съезда на шоссе Энтузиастов. По одному съезду автомобилисты, двигающиеся по шоссе Энтузиастов в центр Москвы, смогут совершить правый поворот перед улицей Уткина, выехать на новую эстакаду и далее уйти в сторону Измайловского шоссе. Аналогичное движение будет организовано в обратную сторону. Учитывая то, что сегодня для проезда на Измайловское шоссе автомобилисты используют Главную аллею Измайловского парка, открытие новых поворотов позволит разгрузить эту магистраль. Кроме того, станет свободнее и на самом шоссе Энтузиастов, где проводится реконструкция. По словам Хуснуллина, модернизация магистрали завершится до конца года.
 
Кроме двух съездов построены участок основного хода трассы протяженностью более 1 км, железнодорожный путепровод через шоссе Энтузиастов и компенсационный паркинг на 3880 машино-мест. Завершена реконструкция свыше 8 км прилегающих улиц, введены в эксплуатацию четыре пешеходных перехода. Сейчас в стройке еще пять эстакад съезда и две эстакады основного хода, проводится реконструкция двух подземных переходов. Продолжаются работы по переносу железнодорожной станции Лефортово, которая войдет в состав будущего пассажирского Малого кольца МЖД.
 
Завершить строительство первого участка ЧТК намечено в 2015 г., его стоимость власти оценивают уже в 77 млрд руб. В дальнейшем эта дорога войдет в состав проектируемой Северо-Восточной хорды или Северной рокады, которая соединит север, северо-восток и восток города. Трасса пройдет от платной автодороги Москва — Санкт-Петербург в районе Бусиновской развязки на севере до развязки Вешняки — Люберцы на 7-м км МКАД на востоке, минуя центр Москвы. Как сообщил Марат Хуснуллин, специалисты разработали проект продления хорды от района Вешняки в северном направлении. Проектировщики предлагают проложить трассу от развязки Вешняки — Люберцы вдоль железнодорожных путей по промышленной территории до пересечения с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. Это даст возможность выезда на ЧТК и далее в сторону северо-восточной части города, а по проспекту Буденного — в сторону Семеновской и Преображенской площадей. Кроме того, автомобилисты получат выход на Рязанское шоссе.
 
Столичный градоначальник Сергей Собянин распорядился завершить проектирование Северо-Восточной хорды до конца 2012 г. и определиться с объектами, которые необходимо включить в проект, сроками и финансированием.
 
Стройки Новой Москвы
 
На минувшей неделе городские власти сообщили, что планируется построить на присоединенных к столице территориях в первую очередь. В адресную инвестпрограмму столицы вошли объекты, которые наиболее необходимы жителям, а также требуют минимальных затрат времени и средств на их проектирование и строительство, пояснил глава столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.
 
После переговоров с главами муниципальных образований за счет бюджета решено возвести 34 социальных объекта, среди которых школы, детские сады, пожарные депо и объекты здравоохранения. Их проектирование должно завершиться до конца этого года. Так, в городском округе Троицк намечено строительство дополнительного блока школы на 300 мест и детского сада. Это позволит частично снять проблему с дефицитом школьных мест, а также на 40% сократить нехватку мест в дошкольных учреждениях. Детский сад появится и в Щербинке: горадминистрация за свой счет достроит ранее брошенное здание. Принято решение и о возведении пожарного депо в Щербинке.
 
Кроме того, в ближайшие три года предлагается достроить объекты, которые по разным причинам не были завершены до 1 июля 2012 г. Среди них — Дом культуры в городском поселении Киевский. Как рассказал Левкин, здесь работает только одна музыкальная школа, расположенная в четырехкомнатной квартире жилого дома. Учитывая острую необходимость в новом здании, местные власти в 2007 г. начали строительство Дома культуры. Однако из-за недостатка средств объект превратился в долгострой. На встрече Сергея Собянина с представителями студенчества в январе этого года приняли решение достроить здание. В новом Доме культуры появится киноконцертный зал на 400 мест, музыкальная школа на 150 учащихся, хореографическая школа, изостудия, библиотека с читальным залом, набор помещений для кружковой работы и различных молодежных клубов. За счет города также достроят школы в Щаповском поселении и селе Остафьево, муниципальный жилой дом в поселке Секерино для расселения аварийных зданий, а также очистные сооружения в Краснопахорском сельском поселении.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

По данным стройкомплекса, на территории Новой Москвы в настоящее время ведется строительство около 5 тыс. объектов недвижимости общей площадью свыше 6 млн кв. м. В июле 2012 г. введено в эксплуатацию 54 тыс. кв. м жилья и поликлиника на 100 посещений в смену.

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом#строительство
городдомстроительство
Сейчас обсуждают
Аноним
19 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru