Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Динамовские стройки и реконструкция Ленинского

Виктор Поливанов22 апреля 2013 9 152
2022-10-28T10:34:07.078936+00:00
В конце 2015 г. планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Петровский парк», а двумя годами позже откроется после реконструкции стадион «Динамо». На прошедшей неделе динамовские стройки проинспектировал столичный мэр Сергей Собянин.
В конце 2015 г. планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Петровский парк», а двумя годами позже откроется после реконструкции стадион «Динамо». На прошедшей неделе динамовские стройки проинспектировал столичный мэр Сергей Собянин.
 

fifasoccer.ru
Как известно, стадион «Динамо» претендовал на право стать одной из площадок для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. Однако ФИФА исключила стадион из списка арен, где пройдут матчи. По этой причине инвесторы приняли решение изменить проект. На корректировку потребовался почти год. Обновленный проект «ВТБ-арены» в Петровском парке был представлен столичному градоначальнику.
 
Новая концепция проекта значительно отличается от предыдущей, и прежде всего по объемам застройки. Первоначально планировался комплекс площадью 378 тыс. кв. м, сейчас — 190 тыс. кв. м. По требованию ФИФА арена должна была вместить 45 тыс. зрителей. В откорректированном проекте стадион рассчитан на 27 тыс. посадочных мест. Инвестор проекта решил отказаться от верхнего яруса, где предполагалось разместить новые места. Благодаря принятому решению на 12 м снизилась высота стадиона, и теперь она составляет 54 м. Кроме того, с 58 до 38 тыс. квадратов уменьшилась торговая часть. Сокращение числа мест позволит сохранить конфигурацию стадиона: он останется в прежних исторических границах. А главное, новая арена станет удобнее и для зрителей, и для жителей окрестных районов, прокомментировал представитель компании-застройщика.
 
А вот параметры малой спортивной арены не изменились: для соревнований по хоккею число посадочных мест составит 11,5 тыс., для баскетбола — 12,5 тыс., для проведения концертов — 14 тыс. Площадь коммерческой застройки также не изменилась. Всего возведут 420 тыс. кв. м недвижимости, в том числе отель Hyatt Regency на 298 номеров, апарт-отель, апартаменты на тысячу квартир, офисные и жилые здания. Треть площади займут парковки: 2,2 тыс. машино-мест разместят под спортивной зоной и 2,3 тыс. — под жилой частью.
 
Сейчас бывший стадион «Динамо» полностью разобран, за исключением западной трибуны — объекта культурного наследия, которую предполагается сохранить. Под будущую застройку освобождают территорию: снесено административное здание, на очереди манеж и гимнастический зал. Началась разработка котлованов под объекты коммерческой застройки. Новый проект планируется утвердить в мае и уже летом приступить к заливке фундаментов. К заморозкам фундамент будущего стадиона должен быть готов. Обновленный динамовский стадион вместе со спортивными и коммерческими помещениями планируется сдать в 2017 г.
 
Ознакомившись с проектом, С. Собянин распорядился ускорить работы. Рядом со стадионом возводится станция метро «Петровский парк», которая будет обслуживать стадион и прилегающие к нему кварталы. «Петровский парк» станет пересадочной станцией и вой­дет в состав северо-западного участка Третьего пересадочного контура протяженностью 13,7 км. Весь участок это: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр».
 
На строительстве линии работают до 1,5 тыс. человек, задействовано три тоннелепроходческих щита, в ближайшее время от станции «Ходынское поле» запустят еще две машины — одна пойдет в сторону «Петровского парка» и «Нижней Масловки», другая — в сторону «Хорошевской» и «Делового центра». Все станции первого участка контура, за исключением «Нижней Масловки», будут мелкого заложения. В результате срок строительных работ, по словам главы стройкомплекса, удалось сократить на полтора года, а стоимость строительства — на 2 млрд руб.
 
В настоящее время работы идут на 24 площадках, их освобождение заняло много времени, так как линия проходит по плотно застроенной территории. Сейчас строителей тормозит только одно некапитальное строение (торговый павильон), которое его владельцы незаконно оформили как капитальное. Сергей Собянин напомнил, что вступил в действие закон об ускоренном изъятии участков под транспортное строительство, поэтому надо оформлять соответствующее изъятие под государственные нужды и изымать по реальной стоимости.
 
Как сообщил заммэра Марат Хуснуллин, несмотря на сложности, первый участок третьего метрокольца намечено ввести в строй в конце 2015 г.
 

 
СПРАВКА
 

По мнению специалистов рынка недвижимости, больше всего в результате реконструкции Ленинского проспекта выиграют владельцы квартир, расположенных за МКАД. А все потому, что время в пути для них из центра Москвы до дома заметно сократится. В проигрыше окажутся жители домов, расположенных рядом с реконструируемой трассой. Стройка рядом с домом, риск прохождения эстакад непосредственно под окнами и сложности подъезда скажутся и на комфортности проживания, и на ценах, которые на период реконструкции могут упасть. В целом же специалисты склоняются к тому, что работы сильного влияния на стоимость квартир не окажут, поскольку спрос на жилье в столице и без того достаточно высокий. В качестве примера приводится Ленинградское шоссе, расширение которого не повлияло на цены.
 

  
 
За и против
 
Одновременно в шести районах Москвы прошли первые публичные слушания, на которых обсуждалась планируемая реконструкция Ленинского проспекта. Как известно, проект предполагает реконструкцию участка от площади Гагарина до МКАД с организацией бессветофорного движения по основному ходу. Появятся три тоннеля: на пересечении с Университетским проспектом и улицей Дмитрия Ульянова протяженностью 550 м, Ломоносовским проспектом (702 м), улицами 26 Бакинских Комиссаров — Миклухо-Маклая (710 м) и две эстакады: 830-метровая на пересечении с улицами Обручева — Лобачевского и самая длинная, протяженностью 845 м, между улицами Кравченко — Академика Пилюгина, Удальцова — Новаторов. Реконструируют и существующую клеверную развязку на пересечении Ленинского с МКАД. В целом проектировщики планируют увеличить скорость движения по магистрали с нынешних 15–20 до 40–45 км/ч, а количество автомобилей — с 3,5 до 5 тыс. в часы пик.
 
«Власти не намерены привлекать на Ленинский проспект дополнительный транспорт. Мы просто хотим, чтобы люди быстрее добирались до работы, чтобы не стояли в заторах», — пояснил позицию разработчиков проекта главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. Он добавил, что в ходе реконструкции проезжая часть не придвинется к жилым домам ни на метр. Все работы будут вестись в уже существующих границах проспекта. В местах строительства тоннелей и эстакад появятся наземные или подземные пешеходные переходы, а нерегулируемые переходы исчезнут вовсе. В домах, прилегающих к зоне работ, предусмотрена установка шумозащитных стеклопакетов. Что касается предложения жителей проложить вдоль проспекта линию скоростного трамвая, власти отказались от этой идеи, поскольку на всем протяжении проспекта появится выделенная полоса для общественного транспорта.
 

 
СПРАВКА
 

На официальном сайте Информационного центра реконструкции Ленинского проспекта leninskiy-new.ru можно ознакомиться с последними новостями о проекте, оставить вопросы и предложения. Несогласные с реконструкцией делятся информацией на сайте www.ленпроспект.рф.
 

  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#апартаменты#город#строительство
апартаментыгородстроительство
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru