Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Дублер для Кутузовского и метро для Новой Москвы

Виктор Поливанов20 октября 2012 4 755
2019-01-17T14:05:00.697000+00:00
В настоящее время на западе столицы прокладывают более 60 км дорог. В ближайшие годы предстоит завершить реконструкцию Можайского и Рублевского шоссе, а также построить северный дублер Кутузовского проспекта. В минувшие выходные планы развития транспортной инфраструктуры в Западном административном округе Москвы обсуждали в процессе объезда территории заммэра по строительству Маратом Хуснуллиным.
В настоящее время на западе столицы прокладывают более 60 км дорог. В ближайшие годы предстоит завершить реконструкцию Можайского и Рублевского шоссе, а также построить северный дублер Кутузовского проспекта. В минувшие выходные планы развития транспортной инфраструктуры в Западном административном округе Москвы обсуждали в процессе объезда территории заммэра по строительству Маратом Хуснуллиным.
 
Северный дублер Кутузовского проспекта — это десятикилометровая скоростная магистраль от Молодогвардейской транспортной развязки на 57-м км МКАД до делового центра «Москва-Сити». Трасса необходима для обеспечения работы ММДЦ и связи с новыми столичными территориями.
 

STROI.MOS.RU
Магистраль берет начало в «Сити», от Краснопресненской набережной, пересекает Москву-реку двумя мостовыми переходами и протягивается в полосе отвода Смоленского направления Московской железной дороги (с южной стороны). За пределами МКАД дублер Кутузовского проспекта будет въездом на платную скоростную автодорогу Москва — Бородино в обход города Одинцово.
Проектировщики предлагают пустить магистраль по эстакаде с тремя-четырьмя полосами движения в каждую сторону. На пересечении с улицами Боженко и Кубинка запланирована развязка. На пересечении со Старорублевским шоссе и в районе улицы Барклая соорудят одно- и двухполосные съезды на Кутузовский проспект.
 
По расчетам, интенсивность движения транспорта по новой дороге составит от 3,6 до 4,6 тыс. машин в час пик в одном направлении. Дублер позволит уменьшить поток автомобилей на перегруженных участках Кутузовского проспекта и Можайского шоссе, сократить среднее время проезда по престижной магистрали до 20 мин.
 
В окончательном проекте специалисты должны учесть пожелания горожан, которые они высказали во время публичных слушаний. Жители районов Можайский и Фили-Давыдково предложили частично изменить маршрут трассы. По проекту северный дублер должен пройти вблизи жилых домов по улицам Маршала Неделина, Красных Зорь, Алексея Свиридова и Клочкова. Москвичи предлагают проложить трассу на противоположной стороне Смоленской железной дороги — вдоль улицы Ивана Франко. Таким образом, дублер будет удален от жилой застройки. Жители Дорогомилова просят включить в проект прямой съезд с дороги на Третье транспортное кольцо (сейчас он осуществляется через разворотное кольцо у «Москва-Сити»). Участники слушаний были единогласны в том, чтобы предусмотреть шумозащитные окна и экраны вдоль трассы. Столичные власти обещают окончательно утвердить проект до конца 2013 г., после чего приступить к освобождению территории под застройку (сейчас полосы отвода заняты временными сооружениями).
 
Глава стройкомплекса М. Хуснуллин не исключил, что северный дублер станет платной трассой. Первоначальная цена строительства составляла 110 млрд руб., впоследствии ее снизили до 45 млрд руб. за счет отказа от возведения эстакад, двух мостов через Москву-реку и других дорогостоящих решений. Однако даже такая сумма, по словам чиновника, является слишком большой для бюджета.
 
Вылетная реконструкция
 
Создание платных дублеров не является панацеей в решении транспортных проблем столицы. В мэрии считают, что больший эффект будет иметь реконструкция вылетных магистралей. На западе Москвы это Кутузовский проспект — Можайское шоссе и Рублевское шоссе — Балаклавский проспект. На Можайке работы только начали. Строители приступили к реконструкции двух подземных пешеходных переходов. В настоящее время проект реконструкции магистрали проходит корректировку. Намеченные работы необходимо увязать с планами развития транспортной инфраструктуры инновационного центра «Сколково».
 
Согласно проекту реконструкцию Можайки будут проводить на шести участках. Первый — между Новинским бульваром и Новоарбатским мостом; второй — между Новоарбатским мостом и Минской улицей; третий — между Минской улицей и Аминьевским шоссе; четвертый — между Аминьевским шоссе и улицей Толбухина; пятый — между улицей Толбухина и МКАД; шестой — между Борисоглебским переулком и Садовым кольцом. Наиболее трудоемкие — четвертый и пятый участки. Так, на пересечении Можайки с улицами Кубинка и Витебская, Рябиновая и Гвардейская построят одну длинную эстакаду с перехватывающей парковкой под ней, а в районе Беловежской улицы запланирован тоннель. До конца 2014 г. модернизацию магистрали должны завершить.
 
Проект реконструкции Рублевского шоссе — Балаклавского проспекта предполагает модернизацию 19 км улично-дорожной сети. Он включает в себя расширение проезжей части, создание парковок, заездных карманов, пешеходных переходов, строительство развязок. На пересечении Рублевки с улицами Осенний бульвар и Академика Павлова в Крылатском ликвидируют светофоры. Здесь появится 620-метровая эстакада с шумозащитными экранами. Долгожданную эстакаду с разворотными съездами построят на перекрестке Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. В этом месте часто бывают заторы. В настоящее время полным ходом идет возведение эстакады в Крылатском, на Мичуринском проспекте только приступают к работам. Строят восемь из десяти пешеходных переходов, в том числе около МГИМО, расширяют проезжую часть вдоль дублера Рублевского шоссе, Балаклавского проспекта, улиц Лобачевского и Обручева. Закончить работы планируют в следующем году.
 
Метро до Саларьево
 
В 2014 г. введут в строй участок метрополитена от станции «Юго-Западная» до Румянцево. Линию будут строить этапами. Первый — от «Юго-Западной» до «Тропарево». Из шести площадок строительства наиболее активно развернуты работы на первой — у «Юго-Западной». Проходческий щит начнет движение именно от этой станции. Из-за того что придется обходить храм Михаила Архангела, построенный в конце XVI в., линия перейдет с правой стороны проспекта Вернадского (из центра города) на левую, а затем снова вернется на правую сторону и продолжится по правой стороне Ленинского проспекта. Станция «Тропарево» будет расположена в конце Ленинского проспекта, на правой стороне. Проход к ней с левой стороны организуют через подземный переход.
 
Второй этап предполагает строительство участка от «Тропарево» до «Румянцево» со станцией вблизи одноименного бизнес-парка. Из Румянцево линию метро предполагалось продлить до района Солнцево. Однако недавно власти приняли решение из Румянцево проложить ветку до деревни Саларьево на новых территориях Москвы. Там построят электродепо и организуют транспортно-пересадочный узел. Жители Солнцево смогут доехать до станции метро «Саларьево» или «Румянцево» на городских автобусах.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Кроме северного существует проект южного дублера Кутузовского проспекта. Он начнется от инновационного центра «Сколково», пройдет по территории промзоны Очаково, вдоль Киевского направления МЖД и через район Раменки и улицу Мосфильмовская выйдет на Третье транспортное кольцо.

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
27 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru