Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Финансы по адресу. Инвестиционная программа Москвы

Наталия Крол20 марта 2012 3 375
2019-01-17T14:38:25.520000+00:00
В правительстве Москвы утверждена Адресная инвестиционная программа (АИП) на 2012–2013 гг. О том, как выглядят в этой связи перспективы московского строительства в 2012 г., журналистам рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.
В правительстве Москвы утверждена Адресная инвестиционная программа (АИП) на 2012–2013 гг. О том, как выглядят в этой связи перспективы московского строительства в 2012 г., журналистам рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.
 
 

mos.ru
Общий бюджет (АИП) в 2012 г. составляет 356,7 млрд руб. На строительство будет направлено 229 млрд руб., то есть более половины общей суммы планируется реализовать через государственный заказ Департаментом строительства. Но это еще не все: финансирование строительства метро, например, будет вестись за счет отдельного бюджета ГУП «Московский метрополитен». На развитие дорожно-транспортной системы поступят деньги из Департамента имущества города — 55,7 млрд руб. Таким образом, общий объем средств, который будет освоен Департаментом строительства, составит 281,9 млрд руб.
 
Курс, взятый на наведение порядка в дорожной системе, сохранится: 57% средств АИП пойдет на строительство и реконструкцию дорожной сети, создание парковок, строительство метро и прочие цели. На жилищное строительство планируют потратить 44 млрд руб., 25,7 млрд руб. потребуется коммунальному хозяйству. На сооружение объектов образования и здравоохранения планируют направить 18,7 млрд руб. Как отметил А. Бочкарев, все объемы финансирования на сооружение инфраструктуры города сохранятся на прежнем уровне, по некоторым статьям оно будет даже увеличено. Планы на жилье, например, включают в себя строительство порядка 530 тыс. кв. м за счет бюджетных средств. Кроме того, будет введено 13 школ, 1 пристройка и 76 детских садов. Придется наверстывать упущенное в прошлом году, а именно в строительстве детских садов правительство столицы столкнулось с невыполнением своих обязательств со стороны подрядчиков. Как объяснил начальник департамента, при возведении некрупных объектов на конкурсах выдвигались сравнительно мягкие требования в отношении претендентов на получение городского заказа. Мягкость себя не оправдала: именно здесь и произошел срыв сроков со сдачей объектов. Так что теперь в стройкомплексе будут усиливать это направление.
 
В этом году 73 млрд руб. будет направлено на строительство метро. Систему метрополитена оценивают как транспортную основу мегаполиса. В мэрии понимают недовольство населения перегруженностью метро — в час пик вагоны переполнены до такой степени, что без проблем доехать до нужной остановки можно, лишь сев на конечной станции. В первые десятилетия организации метро в Москве было построено 300 км путей, однако в дальнейшем темпы снизились. В такой ситуации за короткий срок улучшить ситуацию непросто. Если план этого года — проложить 8,5 км подземных путей, то в 2013 г. — 14,5 км. В ближайшие пять лет плановый объем составит 75 км новых линий метро — за счет новых радиусов и продления старых веток. Это тяжелая работа, которую приходится вести буквально в ручном режиме. Для лучшей скоординированности действий создан генштаб, который позволяет быстро решать многие вопросы. Сейчас идет работа на девяти линиях. Очень много времени уходит на решение организационных задач — по планированию территорий, размещению станций, переносу подземных коммуникаций. Сложности здесь вызывают и сроки проектирования — они довольно продолжительные. Именно поэтому для ускорения процесса в прошлом году прокладка новых линий велась вообще без проектных документов. В идеале нужно развивать все сразу: создавать новые радиусы, пересадочные станции, тянуть линии легкого (наземного) метро. Уже известно, что новой линией будут связаны станции «Некрасовка» — «Авиамоторная». Сейчас идет этап ускоренного проектирования, и сложности здесь обычны, они связаны с постановкой станций, то есть с выбором их места и привязкой к участкам.
 
Тем не менее, по оценкам А. Бочкарева, вся эта работа идет рекордными темпами. Это же касается и улучшения ситуации с движением в городе. Сейчас идут работы по развитию вылетных магистралей, развязок МКАД, ведется строительство северо-западной хорды, южной рокады. Отрабатывается новый подход — сделать поперечные связки между крупными транспортными магистралями, в частности на юге и юго-западе.
 
Дорожная сфера уже отреагировала на предыдущие усилия. На 30% увеличена проходимость автомагистралей города. Уже подсчитано, что протяженность выделенных полос для движения общественного транспорта (сейчас на них возлагаются большие надежды) составляет около 283 км. Идет реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. Отрезок Вешняки — Люберцы станет частью Четвертого транспортного кольца. Кольцо Малой железной дороги собираются органично вписать в транспортную пассажирскую систему города. Работа, о которой говорят даже не годами, а десятилетиями, наконец обретает реальные очертания: создано совместное предприятие  РЖД и правительства Москвы. Кольцо по замыслу властей должно быть органично вписано в систему перевозок — автобусных, такси, метро. Следовательно, нужны транспортно-пересадочные узлы. По всей видимости, в 2012 г. еще будет идти проектирование, а в 2013 г. начнутся работы. Это будет гигантский проект, уже хотя бы потому что протяженность Малого кольца превосходит кольцевую линию метрополитена.
 
Значительное обновление переживут и развязки МКАД. У специалистов существующие ныне схемы получили название «клеверные». Они хороши для загородных трасс, а МКАД, как известно, уже давно выполняет функцию городской магистрали. Именно поэтому развязки будут реконструированы таким образом, чтобы автомобилистам при необходимости было проще выезжать на внутренние и внешние стороны МКАД.
 
Есть в планах также возведение транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут соединять линии метро, автобусные маршруты, автотранспортные магистрали в непосредственной близости с парковками. Но здесь вызывает сложности не только планировка самих объектов при всей их нестандартности. Много проблем рождается организационного, даже административного характера. Например, введение единых проездных билетов на все виды транспорта. Тем не менее в дальних планах мэрии значится возведение 200 ТПУ. В ближайших — 20.
 
На инженерную инфраструктуру выделяют 25,7 млрд руб. Как отметил А. Бочкарев, все объекты, сдаваемые сейчас, независимо от их специфики и функций оснащены теплом, газом, электричеством, системами канализации.
 
В системе здравоохранения будут вестись работы как по сооружению новых объектов, так и по реконструкции и расширению старых. В этом свои сложности. Функциональность, внутренняя продуманность таких объектов куда важнее внешних качеств — их архитектуры, стиля. Поэтому особое внимание здесь уделяют тщательной проработке внутренней планировки помещений. Это требует времени, взаимодействия планировщиков и медиков. Только при таком подходе лечение людей может быть высокотехнологическим процессом. В 2012 г. будет построено две поликлиники на 1110 посещений в смену, два больничных корпуса, одна подстанция скорой помощи.
 
Программа «Жилище», которая будет реализовываться и из федерального, и из московского бюджетов, потребовала новых подходов, в частности изменений проектирования объектов, строящихся по городскому заказу. Теперь это будет делаться с учетом тех норм, которые заложены в Жилищном кодексе РФ. Но возможности растут: если в 2011 г. на строительство жилья пошло 29 млрд руб., то в 2012 г показатель вырос на 15 млрд руб. Некоторые объемы строительства будут введены в план 2012 г. вместо 2013-го.
 
Согласно планам в 2012 г. будет построено семь объектов физической культуры, возведено или реконструировано семь объектов культуры.
 
Отвечая на вопросы журналистов относительно проекта «Новая Москва», А. Бочкарев отметил: проект потребует к себе значительного внимания столичных властей после того, как пройдет конкурс на разработку концепции новой столичной территории. После этого начнется прокладка сетей, строительство дорог и далее всего прочего. То есть постепенно в АИП будут включаться задачи, связанные с развитием «Новой Москвы».
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#документы
городинфраструктурадокументы
Сейчас обсуждают
Аноним
7 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru