Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Инвестпрограмма Москвы на три года

Виктор Поливанов11 марта 2013 7 705
2022-10-28T10:34:04.632758+00:00
Городские власти утвердили Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2013–2015 гг. Общий объем бюджетных инвестиций составит 1,4 трлн руб. Более 70% этой суммы — 961,8 млрд руб. — направят на решение транспортных проблем мегаполиса.
Городские власти утвердили Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2013–2015 гг. Общий объем бюджетных инвестиций составит 1,4 трлн руб. Более 70% этой суммы — 961,8 млрд руб. — направят на решение транспортных проблем мегаполиса.
 

Zialva
«Документ имеет важнейшее значение для Москвы: по сути, это бюджет развития города на ближайшие три года», — сказал столичный градоначальник Сергей Собянин на заседании правительства. В приоритете будет строительство метро и дорог. За три года планируется соорудить более 60 км линий подземки и 33 новые станции. Это сделает метро доступным почти для полутора миллионов горожан. Будут введены первоочередные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) около станций метро «Алма-Атинская», «Новокосино», «Пятницкое шоссе».
 
В столице проведут модернизацию 12 вылетных магистралей, что предполагает строительство более 340 км дорог. Построят первые два участка Северо-Западной хорды (от улицы Народного Ополчения до улицы Космонавта Волкова и от улицы Космонавта Волкова до Дмитровского шоссе), соорудят 170 внеуличных пешеходных переходов. В течение трех лет в городе появится 67 разноуровневых развязок (тоннелей и эстакад), включая десять клеверных развязок на МКАД. На сегодняшний день в работе находится четыре развязки на кольце: на пересечении с Дмитровским шоссе, продлеваемой улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва — Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово.
 
Как отметил заммэра по строительству Марат Хуснуллин, все крупные дорожные стройки планируется завершить в течение пяти-шести лет. В дальнейшем власти будут добиваться, чтобы в среднем дорожные объекты, за исключением особо сложных, возводились не более чем за три года.
 
Кроме того, впервые в АИП включены расходы на развитие Новой Москвы. В программу вошло более 40 объектов, среди которых детские сады, школы, медицинские учреждения. В Троицком и Новомосковском административных округах проложат 70 км дорог, включая поперечные дороги-связки, и начнут реконструкцию Калужского шоссе. В этом году завершат разработку проекта и приступят к строительству. По словам М. Хуснуллина, в настоящее время идет оценка возможности модернизации шоссе. Вопрос этот непростой, поскольку не везде градостроительная ситуация позволяет расширить трассу так, как хотелось бы. Если раньше планировалось только три развязки, сейчас их уже девять.
 
Железная дорога
 
Впервые в инвестпрограмму вошло более 100 мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры. Согласно договоренности между городскими властями и руководством РЖД, железнодорожники реконструируют пять наиболее загруженных радиальных направлений. Москва возьмет на себя затраты на создание инфраструктуры: запланированы работы на 81 железнодорожном переезде и десяти путепроводах, появятся новые пешеходные переходы, ТПУ и подъездные дороги к станциям. Предполагается, что в строительстве ТПУ активное участие примут инвесторы. «Мы преследуем цель интегрировать пригородные перевозки в систему городского общественного транспорта, — пояснил С. Собянин. — Планируем довести объем перевозок железнодорожным транспортом до 1 млрд человек в год».
 
Также впервые в АИП заложено государственно-частное партнерство. Город за свой счет разработает градостроительную и проектную документацию на дорожно-транспортные объекты и передаст ее заинтересованным инвесторам для реализации. В настоящее время есть девять подобных проектов. Среди них южный дублер Кутузовского проспекта, дополнительные въезды и выезды для транспортного обслуживания микрорайона Славянский Мир и выставочного центра «Крокус-Экспо», развязка на Боровском шоссе, Бесединская развязка на 20-м км МКАД и др. По данным М. Хуснуллина, количество потенциальных инвесторских объектов постоянно растет.
 

 
СПРАВКА
 

Проект строительства крупного ТПУ в районе Коньково будет пересмотрен, сообщил по итогам встречи с жителями Юго-Западного округа заммэра по строительству Марат Хуснуллин. На встрече жители выразили недовольство строительством ТПУ. В результате вместо капитального сооружения в этом месте может появиться обычная плоскостная парковка, работающая по принципу перехватывающего паркинга.
 

  
 
Жилые квадраты
 
В ближайшие три года общие объемы ввода коммерческой недвижимости вырастут до 10 млн кв. м/год (в 2012 г. введено около 7 млн квадратов). «Это серьезная амбициозная задача. Я думаю, что с учетом развития новых территорий и вовлечения в оборот промышленных зон удастся решить ее», — прокомментировал мэр.
 
Площадь строящегося жилья составит около 3 млн кв. м/год. Для очередников и переселенцев из сносимых пятиэтажек за три года планируется сдать 1,8 млн квадратов. Появятся десятки детских садов, школ, поликлиник и других социальных объектов. Однако в целом строительство только жилья не является приоритетом для городских властей. Новые квадратные метры прежде всего должны обеспечивать создание рабочих мест. Власти дадут зеленый свет тем компаниям, которые одновременно с жилыми новостройками возводят инфраструктуру, создавая таким образом рабочие места.
 
В ближайшие три года будет покончено с пятиэтажками сносимых серий. К настоящему времени программа по ликвидации домов первого периода индустриального домостроения выполнена на 80%: из 1722 зданий осталось убрать 351. Если раньше в программе активное участие принимали инвесторы, которые за свой счет расселяли хрущевки и возводили на их месте многоэтажные здания, то сейчас власти решили расторгнуть оставшиеся инвестконтракты по комплексной реконструкции кварталов пятиэтажек и завершить программу за счет бюджета. Как сообщил М. Хуснуллин, из 23 существующих инвестконтрактов согласовано только пять. Остальные находятся в процессе расторжения, дома будут расселять за счет города. «Это единственное решение, которое позволит закончить ликвидацию основной части домов сносимых серий в 2015 г.», — подчеркнул чиновник.
 
Тем не менее расходы на жилищное строительство в АИП не были увеличены. Этого удалось достичь за счет уменьшения стоимости строительства домов под переселение. Новые социальные дома будут без подземных гаражей, а с наземными отдельно стоящими паркингами. Жилая площадь в таких зданиях будет строго соответствовать социальной норме — 18 кв. м на человека. В результате уже не будет, как раньше, перерасхода жилья, которое город выделяет переселенцам. При этом семьи, желающие получить квартиру большей площади, могут воспользоваться специальными программами по приобретению жилья по льготной цене.
 
Серьезный фактор, тормозящий выполнение программы, — судебные тяжбы, которые зачастую длятся годами. Причем судятся не только жители, отказывающиеся переезжать, но и инвесторы, не согласные с аннулированием своих контрактов. В течение разбирательства дома не сносят, волна переселения останавливается, сетуют в стройкомплексе.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Программа сноса пятиэтажек первого периода индустриального домостроения реализуется в Москве с 1998 г. По состоянию на конец января этого года снесена 1371 пятиэтажка (площадь свыше 5 млн кв. м). Из оставшихся домов 216 демонтируют за счет города, 135 — по инвестконтрактам. В текущем году намечен снос 50 хрущевок. Больше всего пятиэтажек остается в Западном (96), Северо-Восточном (89) и Юго-Западном (53) округах. К сносимым сериям пятиэтажек относятся К-7, II-32, 1605-AM, 1-МГ, II-35.
 

  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru