недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Город

К чему приведет страхование ответственности риэлторов?

18 972 51
К чему приведет страхование ответственности риэлторов?
Государство давно озабочено 100%-ной легализацией риэлторского бизнеса, изыскивая новые способы регулирования и получения дани с агентств по продаже недвижимости и частных маклеров. В рамках проекта закона о регулировании деятельности риэлторов обсуждается обязательное страхование ответственности посредников, участвующих в сделках с недвижимостью.

Государство давно озабочено 100%-ной легализацией риэлторского бизнеса, изыскивая новые способы регулирования и получения дани с агентств по продаже недвижимости и частных маклеров. В рамках проекта закона о регулировании деятельности риэлторов обсуждается обязательное страхование ответственности посредников, участвующих в сделках с недвижимостью.

Сегодня участники рынка недвижимости страхуют свою деятельность на добровольной основе, причем довольно редко (менее 6% сделок в год). Между тем в Гражданском кодексе РФ (статьи 165-180) существует более десятка позиций, по которым сделка с недвижимостью может быть признана судом недействительной, несмотря на государственную регистрацию перехода прав собственности на приобретаемый объект.

Обязательное страхование поможет компенсировать клиенту ущерб в случае признания сделки недействительной (в сумме от 300 тысяч до 5 млн рублей), но при этом, несомненно, увеличит прайс риэлторских услуг населению. Поможет ли новый законопроект обезопасить покупателей недвижимости и сделать рынок цивилизованнее и каковы его «подводные камни»?

Виктория Григорьева, генеральный директор, партнер компании «БЕСТ-Новострой», считает, что в случае принятия названного закона для потребителя риэлторские услуги однозначно подорожают. Сейчас комиссия на первичном рынке составляет от 1,5 до 4%, на вторичном – 2-3%. Пока сложно сказать, как именно увеличится комиссия, но стоимость риэлторских услуг вырастет, если закон будет принят. Риэлторский бизнес в принципе не самый прибыльный, маклеры существуют на доходы от процентов, и дополнительные издержки на страхование однозначно приведут к росту стоимости посреднических услуг.

При этом остается не ясным, что будет считаться страховым случаем, в особенности – на первичном рынке. В определенных ситуациях агентство и так возвращает комиссию: если, например, ипотечный клиент не получил одобрения банка или сделка сорвалась по причине внезапной болезни и покупателю понадобились денежные средства на экстренное лечение. Но если посредническая услуга уже оказана (объект подобран, проверены, собраны и оформлены все сопутствующие документы, прошла государственная регистрация) – не ясно, в какой момент может наступить страховой случай. И потому, скорее всего, люди будут судиться со страховыми компаниями за право признать их случай страховым, чаще – проигрывая спор страховщикам.

Марина Толстик, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», уверена в том, что зачастую самое ценное, что есть у человека в России из материальных активов – это недвижимость. Поэтому любые операции с ней должны иметь дополнительные гарантии надежности. Страхование профессиональной ответственности риэлторов позволяет снизить риски возможного ущерба сделок с недвижимостью. Более того – данное предложение касается страховой защиты не только продавца и покупателя, но и самих агентов, оказывающих посреднические услуги. Конечно, риэлторы проводят максимально возможную проверку документов, которые участвуют в сделке.

Но иногда ситуация складывается таким образом, что ввиду некоторых особенностей получить полную информацию об объекте не представляется возможным. Это в некоторой степени повышает риск сделки. А страхование как раз является одним из способов, позволяющих увеличить надежность сделок с недвижимостью. Страховая защита дает возможность агентствам недвижимости оперативно и в соответствующем объеме компенсировать клиентам понесенные убытки и при этом самим не понести заметных денежных потерь.

Сегодня конкуренция среди риэлторов в нашей стране огромна. Один из способов удержать клиентов – ценовой демпинг. И потому Мария Толстик полагает, что новые изменения в законодательстве не станут причиной увеличения стоимости услуг агентов, оказывающих посреднические услуги на рынке недвижимости, и ни покупатель, ни продавец не заметят никаких изменений.

Ситуацию с нововведениями прокомментировала и Елена Новожилова, гендиректор ООО «Универсальная компания ЛАДКОМ»:

- Несомненно, усилия законодателей направлены на то, чтобы перевести деятельность риэлторов в правовое поле. И это правильный тренд. Но в теме страхования «телега» явно стоит впереди лошади, ведь сегодня, как известно, большая часть риэлторов в России работают нелегально. Как только специалист набирает опыт продаж и сдачи в аренду недвижимости, подвизаясь в агентстве, он переходит в режим «самостоятельного плавания» и начинает работать на свой страх и риск, давая платные объявления о продаже и сдаче объектов, тратя уйму времени на показы и проверку юридической чистоты квартир. И многие частные маклеры не регистрируют свой бизнес, не оформляют ни ООО, ни ИП, не платят налоги и никому не отчитываются о доходах. Государство такой порядок не устраивает – оно хочет контролировать этот рынок.

Лично я не против платить страховым компаниям, но по каждой конкретной сделке, а не совершать ежемесячный взнос в казну вне зависимости от объема собственной прибыли. Сегодня в обеих столицах и городах-миллионниках мы наблюдаем перегрев рынка и падение покупательской активности уже, минимум, в течение полугода. Получается, что честные предприниматели, оформившие по всем правилам свое агентство (к которым и сама, кстати, принадлежу), даже не имея регулярного дохода, должны будут ежемесячно платить страховку с риском потерять рентабельность бизнеса. В итоге я буду вынуждена поднять расценки на свои услуги, чтобы элементарно выжить в текущих условиях, а заказчик, тоже желающий сэкономить свои деньги (и, безусловно, рискуя), пойдет к тому, кто работает «по-черному». Значит, честные риэлторы потерпят убытки. Повторюсь: легализовывать и контролировать деятельность риэлторов необходимо, но – не таким способом. Должны быть придуманы и внедрены в практику какие-то иные, более эффективные и оправданные в современных рыночных условиях, механизмы.

Комментарии 51
Константин Дорофеев5 июля 2016, 15:10

А чего бы еще не страховать деятельность менеджеров автосалонов и других "консультантов"? Чем их деятельность принципиально отличается от риэлторской? Первое, как правильно сказано выше, доказать страховой компании и в суде, что страховой случай наступил именно из-за неправильной "консультации" будет невозможно, т.ч. увеличение стоимости услуг или снижение дохода риэлтора, из-за демпинга, никак не скажется на качестве и безопасности сделки.
Второе, "кнут" показали, а "пряника" не дали. Как риэлтор может гарантировать "юридическую чистоту квартиры" если у него нет официальных инструментов, с помощью которых он бы это проверял?
Более логично страховать конкретную сделку, а не деятельность риэлтора..

Ответить
Виктор6 июля 2016, 17:33

Согласен полностью с тем, что необходимо страховать конкретную сделку. И выбор оставить за сторонами сделки оплачивать или нет такую страховку. А так государство и чиновники совместно со страховщиками придумывают себе доп. статью дохода!

Алексей Фролов6 июля 2016, 20:49

А титульное страхование наверное вчера изобрели... Только если примут закон будет как с ОСАГО. Пока не стало обязаловкой -- копейки стоило. Зато сейчас.... ну вы поняли

Сергей Недвижимость6 июля 2016, 22:26

Цитата; А чего бы еще не страховать деятельность менеджеров автосалонов и других "консультантов"?
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я вам больше скажу. А ещё у нас есть дворники, электрики, сантехники, грузчики, сварщики, печники, плиточники, булочники, почтальоны и т.д. и т.п. Почему бы не застраховать их деятельность? Вдруг электрик не правильно лампочку вкрутит, ведь может перегруз сети возникнуть! Или, почтальон потеряет и не положит в ящик особо ценную газету? У печника кирпич может вывалиться. Ведь может? Конечно может. Или грузчик, например, какую нибудь канделябру 18-го века уронит? А давайте всех подряд страховать! Хуже не будет, будет только лучше, для страховых компаний. Только с дури можно и лоб об стену расшибить, и незаметно доплыть до тотального идиотизма. Вот так, потихонечку, почти незаметно для окружающих.

Константин Дорофеев7 июля 2016, 10:27

Сергей, вы знаете, вот какие действия электриков, сантехников и т.п. специалистов страховать я даже представляю. Но вот, что станет страховым случаем в "косультационной" деятельности - как то с трудом. Что я, как риэлтор, посоветовал эту квартиру, а не другую? Так мы обычно предлагаем несколько объектов, а выбирает уже покупатель. Предложил пойти к тому нотариусу, а не к этому? Положить деньги или взять ипотеку в этом банке, а не в другом? ЧТО? А если риэлторы с двух сторон, то кто несет ответственность? Кто-то один или оба? Ведь "итоговые" условия сделки согласовываются двумя сторонами.

Елена Петрова9 июля 2016, 18:13

Деятельность сантехников и т.д.застрахована либо договором, в котором прописаны все работы, либо просто на доверии. И если где-то кирпич выпал или замыкание, тот же мастер приходит и за свой счёт исправляет брак. Изредка есть умельцы, которых не дозовёшься. Приходится обращаться к другим мастерам за исправлением. Но участь бракоделов печальна. Их бизнес, скоро прогорает. Ну если даже клиенту приходится тратиться на переделку брака, то это не смертельно и несопоставимо с потерей недвижимости, на которую два поколения семьи копили всю жизнь. Страхование сделок недвижимости необходимо. Но с нашими страховыми компаниями предлагаю ввести ещё доп. страхование на случай неисполнения страховщиками выплат. судиться со страховщиками ,бесполезно. надо порядок навести в среде отечественных страховых компаний. А вы читали их "условия и правила " на нескольких страницах, напечатанные микроскопическим шрифтом нечитаемым и написанными таким запутанным языком, что не поймёшь всё равно. А обращаешься к юристу за расшифровкой, так юрист приходит к выводу, что страхователь ни в каком случае не получит ничего и никогда. вот в чём особенности страхового бизнеса в РФ. только в ОСАГО и КАСКО более-менее со скрипом стали хоть что-то выдавать. Но в недвижимости - махни рукой. никогда ничего им не докажешь. Они вообще ничего никогда не объясняют. просто отказываются общаться и всё!!

Константин Дорофеев10 июля 2016, 11:48

Елена Петровна, нормальный риэлтор, еще больше сантехников и электриков, дорожит своей репутацией и соответственно качеством сделки. Вы сами написали, что страховать нужно сделки с недвижимостью, а законотворцы предлагают страховать риэлторскую деятельность, что не одно и то же. Я вообще смутно представляю страховые условия по такому договору, т.б. с учетом отдельных пунктов мелким текстом. Вот и будет у меня бумажка о том, что моя деятельность застрахована, но только какой-то финансовой безопасностью для клиента это не будет, т.к. он никогда никаких денег по такой страховке не получит.

Наталья Глухова11 июля 2016, 10:17

Елена Петрова, в обсуждаемом законе речь идет не о страховании сделок с недвижимостью, а о страховании риэлторской деятельности! То есть, если риэлтор по договору обязуется изучить рынок и найти объект, то страхование от того, что он сделает это некачественно, видимо.

Татьяна Литвинова6 июля 2016, 11:21

А почему бы не застраховать деятельность врачей? строителей? учителей? депутатов?
Почему вдруг именно в недвижимости? Причем - консультационные услуги?

Ответить
Евгений6 июля 2016, 13:01

Строителей - уже (СРО), врачей - вот-вот, туроператоров - уже (фингарантии)... Вот только страховщиков никто не страхует (перестраховка), вот и получается - как страховой случай на крупную сумму, например с туроператором и все, страховая - банкрот и отвечает только своим имуществом и уставным капиталом (10 тыс рублей). Как страховую премию собирать - мы страховые мы можем, а как риски оплачивать при страховом случае - это не к нам....

Aлексей6 июля 2016, 14:49

У любого нормального страховщика есть перестрахование. Не надо страховаться в компаниях помойках. Вы же деньги в банк не несете с сомнительной репутацией.

Елена Петрова9 июля 2016, 18:32

а где это написано, нормальный ли банк или страховщик? Как это узнать, объясните, кто знает. Может, у них на вывеске написано: "Я- нормальный"? по здравому смыслу, так ненормальных организаций вообще не должно быть в цивилизованном государстве.

Виталий Ревякин6 июля 2016, 12:57

Как и предполагал, сетевики ратуют ЗА)) Дальше и объяснять уже нечего)

Ответить
Евгений6 июля 2016, 13:06

Есть специальная добровольная услуга - титульное страхование: закрывает риски в случае расторжения сделки. Это хороший инструмент, можно его сделать например обязательным, или отказ под роспись. Это хороший путь. Есть ответственность посредника по ГК РФ, есть статья незаконная предпринимательская деятельность. Но задача сейчас другая - обложить дополнительным налогом отдельную отрасль.

Ответить
Кирилл Морозов6 июля 2016, 13:35

Полностью согласен с Евгением! При подаче документов в ФРС пусть в расписку внесут пункт о "Титульном страховании". Если сам Покупатель отказывается от него и понимает суть последствий, то при чем тут риэлтор? Понятно, что уважающий себя маклер или официальный агент дорожит своей репутацией и именем во благо будущих сделок и старается все тонкости по продаваемым объектам донести до клиента, но по большому счету ничего не изменится............ Есть гораздо больше вопростов на которые стОит обратить внимания.

Александр Геннадьевич6 июля 2016, 18:30

Евгений, у Вас здравая и правильная мысль, поэтому она законом не станет...
а, страхование сделает сделку безопаснее ???
- да, - "платон" дороги отремонтировал....

Елена Петрова9 июля 2016, 18:36

""Есть специальная добровольная услуга - титульное страхование: закрывает риски в случае расторжения сделки. Это хороший инструмент, можно его сделать например обязательным"". как бы не так. Лично я так и не смогла найти ни одной страховой компании, страхующей риски сделок с недвижимостью. Решила найти просто для интереса, для общего развития, посмотреть, как это дело организовано и как оно происходит. И агенты по недвижимости не знали таких. Говорили, что страховщики просто не хотят страховать эти риски. А зачем им? Им и так неплохо живётся.

Игорь Чернецкий

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июля 2016, 13:55

Титульное страхование сделки никто не отменял, но не смотря на предложение воспользоваться им, клиент предпочитает рисковать, чем расстаться с 20-30 тыс. рублей. Что изменит закон о страховании риэлторской деятельности? Бизнес уйдет в тень как по инициативе риэлторов, так и покупателей. Но самое интересное, какую защиту получит покупатель в случае проблемной сделки? По сути риэлтор выполнил свою работу добросовестно, а те проблемы, которые могли возникнуть в связи с не полнотой проверки документов (а риэлтор не полицейский и максимум информации ему никто не даст), приведут к тому, что иск будт обращен не к страховой компании и риэлтору, а к продавцу, у которого после сделки уже и денег не будет. Вывод: подобный закон - повод улучшить благосостояние сетевиков и страховых компаний, убрать с рынка большинство частных риэлторов и ничего не дать покупателю.
К тому-же не стоит забывать об уголовных статьях - незаконное предпринимательство, мошенничество или грабеж, если проблема возникнет умышленно, а так-же об ответственности риэлтора как предпринимателя - своим имуществом в случае ИП и имуществом компании + имуществом учредителей в случае с ООО. Если риэлтор работает в тёмную, то его ответственности и вовсе не позавижуешь, поскольку его деятельность может быть признана судом как предпринимательская, с сопутствующими налоговыми и штрафными начислениями со стороны ИФНС за весь период его деятельности, по общей системе налогообложения, что мало не покажется.

Ответить
Василий6 июля 2016, 14:32

Вопрос не только зачем, а в том - интересно ли это самим страховщикам, у нас в стране, на данный момент еще много отраслей, куда более просчитываемых в плане рисков и доходов, а главное - возможности доказать страховой случай. Вот почему например сейчас крупные игроки страхового бизнеса не берутся за долевые участия в начальной стадии строительства? Для клиентов это существенно снизит расходы и даст дешевое жилье, но не делают...)) Другой простой и очень мощный пример - дорожный фонд, где дороги по идее все видят постоянно переделываются, причем за счет бюджета города! Не говоря уже о ЖКХ.... Но прежде чем это будет возможно - необходимо принять массу законов. Агентские страховки для риэлторов - капли для страховщиков, вообще не интересная область, а сложностей и расходов на разбирательства и время - на данный момент в условиях действующих законов - существенны. Для регулирования проф. деятельности есть гораздо более простые и прозрачные примеры из мировой практики, которые идут на пользу и клиентам и проф. сообществу.

Ответить
Лариса Гусева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июля 2016, 14:43

Почему-то все забывают, что агентр по сути своей осуществляет техническую сторону сделки: найти покупателя/продавца, провести показы/просмотры, помочь при внесении аванса, заказать банк и тому подобное. Всю юридическую составляющую, так называемую, чистоту"квартиры", должны осуществлять юристы. У нас серьёзные юрфирмы не могут официально проверить квартиру, государство не даёт, а хотят от агента какие-то гарантии получить.Смешно и грустно!

Ответить
Сергей Недвижимость6 июля 2016, 23:01

Агент по недвижимости, по сути своей, есть организатор. Агент ничего не покупает и не продаёт, он организовывает. А так же пытается оценить риски на основе тех документов которые правдами и неправдами добывает. Результатом его деятельности не является конечный продукт как, например, документ у нотариуса. Или, отчёт об оценке у оценщика. Отвечать за возможные риски агент по недвижимости тоже не может так как у него не всегда есть возможность официально получить любой документ который он сочтёт необходимым. Я думаю что граждане, которые активно продвигают идею страхования риэлторской деятельности, просто не понимают сути вопроса. Или, делают вид что не понимают. Главное протолкнуть закон и получить деньги. А остальные путь разбираются. Хотя, внешне всё может выглядеть красиво. Наверно у некоторых непосвящённых граждан слова риэлтора (агентства) о том что его (их) деятельность застрахована может вызвать глубокое почтение и доверие. На деле же, всё это пустой звук, лажа, понты.

Наталья Глухова11 июля 2016, 9:59

Мой директор называл работу риэлтора не технической, а творческой! :) Но сути это не меняет!

Сергей Недвижимость11 июля 2016, 11:18

Называть работу творческой или технической можно в зависимости от личного отношения. Среди художников, кстати, тоже встречаются личности которые "красят". Ну, и так далее.

Aлексей6 июля 2016, 14:53

О каком росте на услуги риэлторов говорится? Там лимиты небольшие, от 300 тыс рублей до 5 млн рублей. Премия то будет в районе 1,5-5 тр.)

Ответить
Константин Дорофеев6 июля 2016, 18:45

Алексей, страхование - это только часть "поборов", есть еще взносы в СРО, налоги и взносы.. рекламу продажи/аренды недвижимости тоже предлагают ужесточить, поэтому и здесь можно ждать удорожания услуг и в итоге получаем не нескольких тысяч, а десятки и сотни, т.ч. разговор про подорожание услуг вполне логичный

junnor7 июля 2016, 11:08

а что Вы в этом видите плохого то?

Константин Дорофеев7 июля 2016, 12:33

Я лично вижу, что при принятии закона стоимость риэлторских услуг возрастет. Плохо это или хорошо - не знаю. Клиенты наверное посчитают, что плохо.

ID: 69399696 июля 2016, 15:18

А почему именно риэлторскую деятельность нужно страховать? Если государство заботится о безопасности сделок с недвижимостью, то тогда в первую очередь нужно сделать обязательным страхование любой сделки, так как повышенный риск несут обычные граждане, которые самостоятельно на свой страх и риск проводят сделки с недвижимостью.

Ответить
Татьяна Баженова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июля 2016, 17:04

Еще нашли одну лазейку для вытягивания денег из кармана наших граждан(в данном случае риелторов) . Обложили со всех сторон....а комиссии снизились потому что в нашем бизнесе много проходимцем появилось...Конкуренция, за счет снижения комиссии а не профессионализма. К сожалению у нас больше ведутся на дешевые услуги а не на профессиональные....а потом ищут виноватых....

Ответить
Евгений6 июля 2016, 18:16

Как я убедился стоимость услуг у нас в стране не лежит в прямой зависимости от ее качества )) а в некоторых случаях обратно-пропорциональна )))

Игорь Чернецкий

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
6 июля 2016, 17:30

Скорее всего, спустя несколько лет, всё придет к европейской системе, где сделки с недвижимостью оформляет нотариус а регистрирует суд. Дело риэлтора - реклама, поиск покупателя и показ объекта.

Ответить
Евгений6 июля 2016, 18:15

Как раз у нас под сукном лежит новый закон о нотариате, не дай боже его подпишут и утвердят - будем платить % за каждый этап сделки, у кого ипотека - и по несколько раз ))

Алексей Фролов6 июля 2016, 21:02

А вообще то интересно кто этот закон продвигает. Тогда можно оценить насколько вероятно его принятие. Его вообще то будет очень сложно ( и затратно) администрировать. Особенно если речь идет о частниках. Да им если что можно незаконное предпринимательсто и прочие грехи пришить. НО. Сколько уже частников сдающих квартиры в аренду гоняют? И что... ? Так что скорее всего если и примут. будет одним не исполняемым законом больше. ИМХО

Ответить
Константин Дорофеев7 июля 2016, 10:32

Данные предложения, в числе прочих, поступили в ГД в виде проекта Закона о риэлторской деятельности. Внесла "Справедливая Россия".

Сергей Недвижимость7 июля 2016, 12:31

Владимир Владимирович П считает что риэлторская деятельность в России недостаточно регулируется и нужно усилить контроль. Вероятно это и послужило поводом для рабочей группы из СР подготовить и внести проект закона на рассмотрение в ГД, Значительный акцент в проекте сделан на участии в СРО и страховании риэлторской деятельности. Вероятность того что закон примут - высокая. Потому что Владимир Владимирович "считает".

Сергей Недвижимость7 июля 2016, 13:26

На сайте СР в разделе "законопроекты" можно почитать представленный в ГД проект закона. Там же есть заключение Правительства РФ на представленный законопроект. Проект закона предусматривает, например, профессиональную аттестацию риэлторов! Тут же возникает вопрос: А судьи кто?????? Прежде чем аттестовать нужно пройти обучение по гос программе. Таких программ я, например, не знаю. Или, "Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении риэлторской деятельности". А это вообще как и в каких случаях, и о каких суммах идёт речь????. Или, вот: "Профессиональные стандарты и правила риэлторской деятельности, правила деловой и профессиональной этики риэлторов." Это что??? Это как??? Вопросы. Очень много вопросов. А как быть если риэлтор действует не по правилам и стандартам но, в интересах своего Заказчика?

Сергей Недвижимость7 июля 2016, 13:55

Складывается впечатление что "Владимир Владимирович считает" от того что в сетях слишком много шума про этот пресловутый закон о котором мало кто имеет представление но считают что он "нужен". Кому нужен? Зачем нужен? Так же, инициативу рабочей группы СР можно рассматривать как некую подачку общественности. Типа, кричали что закон нужен, вот вам закон, получите. Или, это попытка переложить функции государства по контролю за РД на СРО. Что, в принципе, вполне разумно с точки зрения госчиновников. Только бы это не послужило поводом для расцвета коррупции в этих самых СРО. Что очень даже возможно. Под шумок о заботе и защите прав и интересов граждан.

Константин Дорофеев8 июля 2016, 10:28

Сергей Евгеньевич, впереди выборы, данный закон до выбор принят точно не будет (подан в последние дни весенней сессии ГД), а для шума - очень даже резонансный законопроект. Вообще СР, на мой личный взгляд, сейчас ведет очень активную деятельность по выборам - законопроекты, листовки, газеты, раздача всего этого на улицах, по ящикам и пр., по крайне мере в Питере это так.
И кстати заключение Правительства по данному закону - отрицательное, вместе с тем я думаю, что закон таки будет принят, правда с кучей изменений, но это уже лирика. Сейчас он находится на рассмотрении в Комитете ГД по вопросам собственности.

Наталья Глухова11 июля 2016, 10:20

чем абсурднее закон и больше уверенности, что он предвыборный и его не примут, тем больше вероятность его вступления в законную силу! Возьмите нынешний нотариат или закон Яровой, строительные сро в конце концов,
чтобы далеко не ходить.

Константин Дорофеев11 июля 2016, 16:43

Наталья, даже так далеко ходить не надо. Вон закон про отмену Свидетельств о регистрации - принять приняли, какая польза - не понятно, регистраторы про него от нас узнают, что делать не знают, а к концу недели он уже в силу вступает. Кроме мата, слов нет.

Сергей Недвижимость6 июля 2016, 22:09

Бред, бред и ещё раз бред. Эта песня хороша, начинай сначала. С так называемым Законом о риэлторской деятельности инициативные граждане носятся как курица с яйцом уже ни один год.

Ответить
Наталья Глухова7 июля 2016, 8:50

я вот из своей сибирской глухомани никак в толк не возьму - а чего страховать-то будем? у нас проверкой документов кроме риэлторов целая армия занимается, все сделки хотят отдать нотариусам, а отвечать и страховаться риэлторы должны? Как выше сказано, мы только сводим и разводим, выстраиваем и уговариваем. Ежели нам предлагают страховку на случай, что НАС клиенты кинут, тогда я только ЗА!

Ответить
Константин Дорофеев7 июля 2016, 10:31

Наталья, вот и я не понимаю, что должно стать "страховым случаем". Плохая проверка документов? Так у нас полномочий то никаких нет, есть только опыт, знания и связи (что не всегда законно). Про остальные "не понимаю" написал выше, в ответе Сергею Евгеньевичу.

Наталья Глухова11 июля 2016, 10:04

И тут меня осенило! Риэлтор готовит простой письменный договор! Вот где он ошибиться может, но в свете последних тенденций печать договоров будет передана нотариату, хотя некоторые наши нотариусы просят риэлторов составлять проект договора. Прям картинка с выставки: Ваш договор неверно составлен, отвечайте, нотариус! - Это не я печатал, это риэлтор Вася Сметанин, пусть он отвечает, у него и страховка есть!

Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 июля 2016, 13:10

Действительно, прежде чем говорить об ответственности риэлторов неплохо было бы очертить конкретный перечень их обязанностей, ну и прав, само собой разумеется.
В который я обязательно бы включила достоверность предоставляемой информации. Почему в статье говориться об ответственности риэлтора в сделке. Если риэлтор, как правило не занимается юридическим оформлением?
Риэлтор по сути сегодня занимается организацией показа как такового, предоставлением технической и юридической информации. Выбор объекта остается за потребителем. Кроме того. Проверка «чистоты» сделки опять таки лежит не на риэлторе, а на юристе, который оформляет сделку.
Другой вопрос, что многие риэлторы размещают в СМИ либо ложную либо искаженную информацию. Так здесь в помощь ФЗ «О Рекламе» и ФЗ «О защите прав потребителя»

Ответить
Любовь Москалева

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
7 июля 2016, 13:16

А еще мне думается, что Страховые компании продвигают таким образом свои услуги, не знают что еще бы им застраховать. ОСАГО теперь без них можно через интернет оформить. Так вот и придумывают себе работу.

Виталий Ревякин11 июля 2016, 12:04

Правильно, Любовь!))) А услуги страховщиков "толкают" банки с бешеной инверсией в процентном соотношении.

Сергей Недвижимость11 июля 2016, 14:22

На истину не претендую но, считаю что страховые компании существуют больше для сбора денег а не для их выплаты. Поэтому, в случае утверждения на законодательном уровне обязательного страхования риэлторской деятельности, специалистами компаний будут подготовлены такие документы, согласно которым получить какую либо компенсацию будет практически невозможно. Ввиду расплывчатости темы и неясности её очертаний. При этом, будут будут задействованы все способы начиная с использования мелкого текста и сносок и заканчивая мастерством, годами отточенного, словоблудия. Как говорится, кому война а кому мать родна. Впрочем, это всего лишь мои домыслы.

Игорь Чернецкий

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
8 июля 2016, 12:01

В своё время риэлторскую деятельность лицензировали, что привело только к поборам а ситуация кардинально не изменилась. Теперь та-же ситуация, только вид сбоку... :) Надо-же гильдиям оправдывать своё существование и на что-то жить, давайте мол протолкнем закон и всех направим в единую кассу за удостоверениями, страховками, бланками, сертификацией и еще хрен знает чем, что по большому счету на услуги агента никак не влияет. Снова окажутся на плаву не грамотные а денежные, заплатил в кормушку и вороти себе... И не важно, что 8 классов образования, у тебя-же лицензия, страховка и СРО прикроет.

Ответить
Александр Черный22 июля 2016, 14:59

1.Прежде чем что-то страховать было бы неплохо для начала навести порядок в деятельности страховых компаний. Страховщики с удовольствием принимают деньги, а вот платят увы, с неохотой+очень часто признанием страховых выплат приходится заниматься по суду
2.Никаких проблем данный закон не решит, только дополнительно создаст новые.

Ответить
Бронзовый Аист30 июля 2019, 9:59

Страховщики наживаются - и это единственный аргумент!!! А риэлторы не наживаются? Все наживаются!!! Если считаете, что страховщики наживаются больше риэлторов, - идите в страхование! Следует понимать, что страхование это неотъемлемая часть экономики, придуманная для обеспечения беспрерывного цикла воспроизводства, и эта часть монтируется везде, где необходимо выполнение данного условия. Я бы на вашем месте задумался, если не приняли закон об обязательном страховании ответственности риэлторов, то так ли важна для экономики риэлторская деятельность?

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru