Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Комфортное проживание в Подмосковье сегодня и завтра

18 сентября 2013 4 896
2017-08-17T19:43:12.347000+00:00
Интервью с Вартаном Погосяном, директором по маркетингу TEKTA GROUP. Беседовала Чудинова Ольга.
- Какое определение Вы бы дали «комфортному проживанию» и почему?
На мой взгляд, под определением «комфортное проживание» в контексте региона подразумевается ряд факторов. К ним можно отнести развитую социальную и развлекательную инфраструктуру, наличие достойно оплачиваемой работы рядом с домом или высокой транспортной доступности, чтобы иметь возможность без затруднений до нее добраться. Также большую роль играет безопасность территории, которая включает в себя не только охрану жилья, но и общую репутацию района.
 
- Что, на Ваш взгляд, является наиболее важным из критериев комфортности для покупателя недвижимости в сегменте «комфорт-жилья»?
В Московской области одним из определяющих критериев комфортности жилья является транспортная доступность. В особенности это касается ближнего Подмосковья. Близость к столице всегда была одним из основных факторов, влияющих на выбор покупателей. По статистике, значительная часть целевой аудитории жилья комфорт-класса имеет работу в Москве, и многие из них предпочитают добираться до работы из Подмосковья, на метро или электричке, т.к заторы в московских пробках отнимают больше времени, чем дорога из области. Часто с ж/д вокзалов городов-спутников, расположенных в радиусе 10 км от МКАД, ходят скоростные экспрессы до Москвы. Так, например дорога от Мытищ на этом виде транспорта займет около 20 минут.
 
- Каковы Ваши прогнозы относительно трендов в критериях комфортности? Что может выйти на первый план?
Если рассматривать Подмосковный регион, то, несмотря на его неоднородность, лидирующие позиции при выборе жилья занимает месторасположение и транспортная доступность. Обусловлено это тем, что большая часть населения городов, находящихся в небольшой удаленности к Москве, вынуждены ездить на работу в столицу. Поэтому, приобретая квартиру, покупатели в первую очередь рассчитывают сколько времени будет занимать дорога туда и обратно. Пока люди не могут жить по принципу «работа рядом с домом», у девелопера и администрации есть два пути: делать акцент на развитие транспортной инфраструктуры или создавать рабочие места близко к местам проживания. В случае, если девелоперы сделают выбор в пользу второго варианта, то в долгосрочной перспективе расположение дома рядом с работой для покупателей может выйти на первое место.
 
На мой взгляд, этот принцип можно применить ко всем городским агломерациям. В любом регионе есть наиболее развитые города, которые являются местом притяжения рабочей силы. Поэтому первоочередным критерием и здесь остается месторасположение и транспортная доступность, за ними следует социальная инфраструктура. Однако абсолютная важность того или иного фактора при выборе жилья определяется спецификой региона.
 
- Как эти критерии отражены в тех объектах, которые сейчас строит TEKTA GROUP?
Все площадки TEKTA GROUP отличаются высокой транспортной доступностью и одним из лучших месторасположений внутри города. Кроме имеющейся городской инфраструктуры, компания активно развивает ее внутри комплекса. Так, например в ЖК «Акварели», I очередь которого уже сдана в эксплуатацию, появятся супермаркет, кафе, ресторан, медицинский центр, что обеспечит комфортное проживание жителям дома.
 
- Есть ли у Вас данные относительно взаимосвязи между комфортным проживанием на конкретной территории и последующим влиянием на повышение спроса?
Продолжая тему актуальности транспортной доступности, как одного из важнейших критериев комфортного проживания, отметим, что новость о возведении новой станции метро моментально повышает стоимость квадратного метра на 10-15% и на столько же после ее открытия. Происходит не только увеличение цены, но и спроса на недвижимость, особенно среди частных и профессиональных инвесторов, которые в первую очередь обращают внимание на ликвидность и возможную прибыль от вложенных средств. Аналогичные изменения, но с меньшими премиями к цене, происходят и при объявлении о строительстве социального объекта, например школы или детского сада, рядом с потенциальным жильем.
 
Тема повышения качества жизни и возможностей повышения инвестиционной привлекательности региона будет обсуждаться 28 сентября 2013 года в рамках дискуссии «От маркетинга объекта недвижимости к маркетингу территории. Возможна ли синергия?». Мероприятие пройдет в инновационном центре «Креатово».
 
Подробнее – на сайте: www.kreatovo.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru