Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиГород

Машинам место под землей

21 марта 2016 11 104
2022-10-28T09:38:07.529515+00:00
Машинам место под землей
В больших городах РФ дефицит парковочных мест рядом с домом. Эту тему особенно не любят обсуждать столичные девелоперы. Земля в Москве и области дорогая, застройщики хотят получить прибыль с продажи квартир, а парковки для них являются всего лишь обременением проекта, как и прочая социальная инфраструктура. Как скоро найдется решение этой проблемы?

В больших городах РФ дефицит парковочных мест рядом с домом. Эту тему особенно не любят обсуждать столичные девелоперы. Земля в Москве и области дорогая, застройщики хотят получить прибыль с продажи квартир, а парковки для них являются всего лишь обременением проекта, как и прочая социальная инфраструктура. Как скоро найдется решение этой проблемы?

В домах классов «бизнес», «элит» и «премиум» паркинги наконец-то стали обязательным атрибутом. Без гарантированных одного-двух парковочных мест состоятельный человек сегодня просто не купит квартиру. Но ведь в стране большая часть жилья – эконом- и комфорт-класса, а личные авто есть почти в каждой семье. Оказывается, проектировщиками давно прописаны минимальные нормы обеспечения жильцов бесплатными паркингами: в секторе «эконом» к каждым 30 квадратным метрам общей площади жилья должно прилагаться одно машиноместо. При домах повышенной комфортности, где на одного владельца приходится более 50 квадратных метров жилой площади, положено не менее двух машино-мест на семью. Регламентируют это положение «Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99». Жаль только, что СНиПы с некоторых пор носят рекомендательный, а не обязательный характер.

Количество придомовых парковочных мест должно закладываться еще на этапе проектирования и согласования проектной документации объекта. Застройщики всячески лукавят, чтобы «откреститься» от этой обязаловки. Например, пытаются убедить городские власти в том, что количество машиномест рядом с новостройками нужно рассчитывать, исходя из доступности общественного транспорта. Если в шаговой доступности с домом (10 минут пешком) есть станция метро или неподалеку расположены автобусные остановки – парковки не обязательны. С учетом же усугубляющегося кризиса инвесторы требуют от мэрии срочно пересмотреть нормы придомовых бесплатных парковок в сторону их уменьшения, поскольку требования по их созданию подрывают рентабельность эконом-проектов.

Если девелоперам разрешат не строить парковки, строительство домов эконом-класса подешевеет на 20%. А парковаться граждане могут и на платных паркингах – недаром же московские власти вложились в программу «Инвестиционный гараж» (взамен провального «Народного гаража»).

С паркингом – дороже

Конечно, наземные паркинги – абсолютное зло. Это понимают не только сидящие у подъездов пенсионеры и гуляющие с малышами мамаши, но и сами владельцы автотранспорта. Во дворах, окруженных «колодцем» высотных многоэтажек, сотни газующих каждый день авто планомерно убивают экологию ядовитыми выхлопами… Из-за скопления частных машин во дворы не может подъехать спецтранспорт – пожарные машины и скорая помощь, затруднена работа дворников и снегоуборочной техники.

Но о подземных парковках девелоперы и слышать не хотят: это вдвое увеличивает стоимость строительства! Обыватели зачастую и не подозревают, на какой помойке стоит их нарядная новостройка. Меж тем, технология строительства современных многоэтажных домов подразумевает:

1) выкапывание котлована,

2) устройство фундамента,

3) поэтажное возведение объекта,

4) сужение ямы котлована с одновременным закапыванием в него всего строительного мусора (не вывозить же тонны отходов грузовиками на свалку? – это сложно и дорого). А если устраивать под домом парковку – тогда мусор придется вывозить на утилизацию.

Вместо того чтобы радикально решить проблему с созданием подземных многоуровневых паркингов, столичные власти склонны вводить драконовские меры, собирая с жителей дань за парковку рядом с жилыми домами. В центре Москвы, невзирая на бурные протесты автомобилистов, это решение было приведено в исполнение, что дало на практике разгрузку платных зон и перегруженность машинами улиц, где бесплатная парковка все еще разрешена.

Вдохновляющий опыт Европы

Под занавес – небольшая зарисовка из финского города Оулу. Несмотря на северное расположение и обильный снежный покров в течение полугода (как и в России), в 2011 году Финляндия приняла национальную стратегию развития велодвижения и пешеходной инфраструктуры. Для этих целей во многих городах страны под землю были убраны не только придомовые парковки, но и целые автомагистрали. Даже зимой жители Оулу передвигаются по улицам на велосипедах. Возле домов, магазинов, общественных зданий наблюдается почти полное отсутствие припаркованных машин, зато по подземным просторным туннелям с хорошей вентиляцией и электронными указателями можно без проблем проехать в любую часть города.
 

Пользователь Youtube.com Andrey Tarakanov опубликовал на эту тему интересное видео:
 


 

Так что московские чиновники, заимствуя опыт Европы по обустройству пешеходных зон в центре столицы, выполнили только одну часть проекта: запретили парковаться автолюбителям на центральных улицах города, не предложив взамен никакой альтернативы.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом#новостройка
городинфраструктурадомновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
16 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru