Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Метро соединят с железной дорогой

Виктор Поливанов30 сентября 2013 4 226
2017-08-17T19:43:24.500000+00:00
ОАО «Российские железные дороги» и правительство Москвы в ближайшие годы планируют совместно построить у железнодорожных платформ и станций метро 57 транспортно-пересадочных узлов. На прошедшей неделе ТПУ открылся у станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутово.
ОАО «Российские железные дороги» и правительство Москвы в ближайшие годы планируют совместно построить у железнодорожных платформ и станций метро 57 транспортно-пересадочных узлов. На прошедшей неделе ТПУ открылся у станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутово.
 

Фото: STROI.MOS.RU
Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) пока представляет собой открытую наземную парковку на 140 машино-мест, оборудованную пунктом охраны и продажи билетов, а также бесплатным Wi-Fi. В дальнейшем здесь появится капитальное сооружение. Водители, приезжающие из области, могут оставить свою машину и сделать пересадку на метро и другие виды транспорта. В среднем ТПУ обслуживает свыше 76 тыс. человек в сутки. Через него проходит 17 регулярных автобусных маршрутов Мосгортранса и частных перевозчиков. В следующем году появятся дополнительные заездные карманы для автобусов. «Перед нами стоит задача организовать удобную пересадку с одного вида транспорта на другой. И везде, где можно через ТПУ соединиться с метро, с радиальными направлениями РЖД, мы это делаем», — отметил столичный мэр Сергей Собянин, посетивший объект.
 
До конца этого года Бутовскую линию метро продлят в Ясенево, нагрузка на транспортную сеть возрастет. Поэтому будущий капитальный ТПУ на бульваре Дмитрия Донского должен проектироваться с учетом новых станций. В идеале пересадка должна сочетать железную дорогу, метро и одну из вылетных магистралей, пояснил мэр.
 
Всего в городе запланировано строительство 255 ТПУ, из которых 132 соорудят в первоочередном порядке в плоскостном исполнении. В последующем в ходе градостроительной деятельности порядка 80 объектов переделают в капитальные.
 
Из 57 ТПУ, возводимых за счет РЖД, 40 будут плоскостными, причем большинство из них откроют в этом году. Дальнейшее их развитие уже в капитальном исполнении начнется со следующего года и завершится в 2016–2017 гг. Планируется, что только на плоскостных узлах появится около 10 тыс. парковочных мест. Все ТПУ будут охраняемыми и оборудованными для людей с ограниченными возможностями.
 
В ближайшее время откроется плоскостной узел около станции «Выхино». Здесь впервые была организована пересадка через платформу с прибывающих в Москву пригородных электричек Казанского направления на поезда метро в направлении центра. Однако огромный пассажиропоток («Выхино» является одной из самых загруженных станций в столичной подземке) и низкая пропускная способность ТПУ заставили отменить остановки части электропоездов в утренний час пик. Ожидается, что после реконструкции выхинского узла его эффективность увеличится в разы, появятся комфортные условия для пересадки на разные виды транспорта.
 
Городские власти также приняли решение организовать ТПУ и автобусную станцию у станции метро «Домодедовская» в районе Орехово-Борисово. Ранее на этом месте создали наземную перехватывающую парковку на 310 машин. В дальнейших планах — строительство паркинга, автобусной станции для пригородных и региональных маршрутов с остановочными платформами, размещение торгового комплекса с выходом из метро непосредственно в здание. Проектом предусматривается создание рекреационных зон для отдыха и досуга. В общей сложности планируется создать порядка 5,5 тыс. новых рабочих мест.
 
Как рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, территория, прилегающая к МКАД, ограниченная Ореховым бульваром, улицей генерала Белова, улицей Ясеневой и Каширским шоссе, на данный момент не обустроена. В соответствии с проектом планировки она должна быть приведена в порядок. По Генеральному плану Москвы этот участок относится к многофункциональным общественным зонам, где предусмотрено строительство свыше 600 тыс. кв. м площадей — в основном средней этажности. За бюджетные средства будет создана необходимая инженерная и транспортная инфраструктура. Все остальные объекты возведут инвесторы.
 
Железная дорога
 
В этом году в столице отремонтировали 88 платформ пригородного сообщения, сообщил Сергей Собянин во время посещения станции «Очаково» в Западном округе столицы. Через нее в часы пик ежедневно проходит около 8 тыс. человек. Работы по обустройству этой платформы завершились в нынешнем сентябре: здесь появились новые навесы для защиты от дождя, дополнительные автоматы для продажи билетов. Приведены в порядок входы в пешеходный тоннель, с каждой его стороны установлены турникеты и т.д.
 
Реконструкцию проведут и на остальных платформах, расположенных на территории Москвы. «Надеюсь, со следующего года мы запустим большую программу по реконструкции», — сообщил мэр и добавил, что сейчас ведутся переговоры с властями Московской области по проведению подобных работ в Подмосковье.
 
По данным Департамента транспорта столицы, составы на Киевском направлении железной дороги с ноября текущего будут увеличены на два-три вагона. В дальнейшем предполагается увеличение интенсивности движения на участке Киевский вокзал — Ново-Переделкино за счет строительства дополнительных путей и платформ. Интервал между поездами в часы пик сократится до 30 мин. Кроме того, прорабатывается вариант продлить железнодорожную ветку от платформы Ново-Переделкино на территорию Троицкого и Новомосковского округов со строительством новых остановок.
 
В точках пересечения Киевского направления МЖД с Малым железнодорожным кольцом платформы будут соединены, чтобы создать максимально комфортную пересадку на окружное кольцо и, где возможно, на метрополитен. По словам представителей РЖД, работы по проектированию и строительству Малого кольца идут по графику. Движение планируют запустить в IV квартале 2015 г.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
Со 143 до 94,7 млрд руб. снизились расходы на дорожное строительство в Адресной инвестпрограмме Москвы на 2013–2016 гг. При этом увеличились инвестиции в строительство железнодорожной инфраструктуры и трамвайных линий.
 
  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура
городинфраструктура
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru