Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Московская агломерация: конкурс проектов завершился

Виктор Поливанов3 сентября 2012 3 709
2019-01-17T14:12:21.307000+00:00
В столице завершился последний этап конкурса проектов концепции Московской агломерации. Девять команд-участниц из шести стран мира представили свое видение будущего мегаполиса на выставке, которая открылась 27 августа в парке им. Горького.
В столице завершился последний этап конкурса проектов концепции Московской агломерации. Девять команд-участниц из шести стран мира представили свое видение будущего мегаполиса на выставке, которая открылась 27 августа в парке им. Горького.
 

STROI.MOS.RU
Архитекторы из разных стран увидели большую Москву разнообразной, но в своих главных целях они были схожи. Это полицентричное развитие новых территорий (появление нескольких центров деловой активности), пресловутая борьба с пробками путем развития общественного транспорта, сохранение экологии.
 
Так, команда O. M. A. из Нидерландов предложила использовать полицентрическую четырехъядерную модель при развитии столичной агломерации. Вокруг Москвы создают четыре центра приложения труда, которые связываются скоростным транспортным сообщением с Кремлем и четырьмя аэропортами (Шереметьево, Внуково, Домодедово и Чкаловский). Это позволит погасить маятниковую миграцию, полагает голландская команда. В то же время специалисты из O. M. A. считают нужным ввести мораторий на жилищное строительство в тех местах, где уже достаточно жилой застройки, а мест приложения труда мало или они отсутствуют. Например, это следует сделать в подмосковном Домодедово. «В Новой Москве не должно быть только спальных районов», — подчеркнул представитель команды.
 
Концепция ЦНИИП по градостроительству Российской академии архитектуры предусматривает создание пяти поясов роста. Первый и пятый пояс — рекреационные. Так, прилегающая к МКАД зона, по мнению этой команды, должна быть зеленой. Вторая предназначена для высокоплотной смешанной застройки, третья — для низко- и среднеплотной застройки. Именно здесь должен разместиться новый парламентский центр. Специалисты этой команды считают, что наиболее оптимальное место для федерального центра — юго-западная оконечность центрального проспекта Коммунарки протяженностью около 4 км. Новый город нужно развивать по принципу максимального сохранения зелени и инкорпорирования — встраивания существующей застройки в будущие кварталы. Наконец, четвертый пояс сосредотачивается вокруг ЦКАД. Это территория для развития логистики и промышленности, что позволит перехватывать товаропоток, который сейчас проходит через Москву.
 
Специалисты архитектурно-дизайнерской мастерской профессора Чернихова видят Новую Москву, состоящую из семи кластеров: правительственного, образовательного, коммуникационного, инновационного, медицинского, спортивного и логистического, которые формируются вдоль магистрали А-101. Главное, по мнению этой команды, разместить кластеры в тех местах, где они более всего нужны. А представители архитектурного бюро из Милана Ass Secchi-Vigano строят свою концепцию на основе экологии. Их проект предусматривает использование природных особенностей Теплостанской возвышенности, а именно системы речных долин, вокруг которых формируется основная застройка.
 
Федеральный центр и транспорт
 
Участники команды Urban design associates, в которую вошли представители США, России, Канады и Великобритании, считают, что новый федеральный центр целесообразно разместить в районе Коммунарки. Доминантой нового города должен стать комплекс правительственных зданий с 8–10-этажными башнями. По соседству размещается всемирный финансовый центр с такими же невысокими зданиями и большими общественными пространствами. Замыкает застройку университетский городок, значительная часть которого — это территории для пеших прогулок, многочисленные мосты через каналы. По мнению этой команды, каркасом города также должна стать сеть природных каналов и озер, которые предполагается очистить, расширить и соединить. Калужское шоссе, которое пройдет по городу, предложили превратить в просторный бульвар, а остальные дороги сделать мультимодальными с широкими тротуарами и велодорожками. Жилая застройка предусмотрена самая разная — от коттеджей и таунхаусов до среднеэтажных домов. При этом все социальные объекты (детсады, школы, магазины) должны находиться в радиусе 400–500 м.
 
С переносом федерального центра на новые территории согласны не все команды. Специалисты архитектурного бюро «Остоженка» предлагают построить правительственный квартал не в Новой, а в Старой Москве, в районе Большого Сити. Команда O. M. A. из Роттердама полагает, что часть государственных органов может остаться внутри МКАД и даже Садового кольца. При этом оставшиеся федеральные структуры распределить по другим городам, а именно на территории, чья доминирующая функция совпадает с функцией ведомства. Например, в Остафьево, где находится испытательный транспортный полигон, расположить Минтранс, в наукограде Троицке — ведомства, связанные с энергетикой, в Чкаловском, где можно организовать транспортный хаб, — Минпромторг, в Зеленограде — Минобрнауки, в Рублево-Архангельском — Министерство финансов. В Чертаново, где проживают множество мигрантов, предлагают перевести Министерство труда. Что касается Коммунарки, О. М. А. считает возможным разместить там Минсельхоз, Росрыболовство и пр.
 
Все команды согласны с тем, что новые центры активности большой Москвы должны быть увязаны со старым городом скоростной транспортной системой, в первую очередь железнодорожным сообщением. Специалисты французской Antoine Grumbach associes предложили систему скоростного пассажирского транспорта в виде трех колец, которые соединяют все аэропорты столицы. Благодаря скоростным поездам, движущимся со скоростью 120 км/ч, и станциям, расположенным через каждые 6–7 км, жители Новой Москвы смогут доехать до Кремля за 15 минут. На существующих шоссе специалисты предлагают внедрять автобусные экспрессы. Говорилось и о продлении веток столичной подземки. Обязательное условие — системы различных видов транспорта необходимо взаимоувязать: например, железнодорожные станции соединить с линиями метро.
 
Предложения, которые команды представили в своих проектах, в течение месяца будет анализировать экспертная группа, после чего столичным властям представят отчет с рекомендациями. Выставка в ЦПКиО им. Горького на Пушкинской набережной продлится до 23 сентября. Окончательный вариант концепции Московской агломерации с учетом всех предложений конкурсантов планируется сформировать в начале 2013 г.
 
Инвестиции
 
Комментируя итоги конкурса, заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин сообщил, что на развитие Новой Москвы власти готовы тратить от 5 до 10% средств Адресной инвестпрограммы. При этом окончательный объем инвестиций может быть определен через год. Ранее эксперты оценивали инвестиции в Новую Москву в размере до 180 млрд евро. По словам М. Хуснуллина, проект должен стать самоокупаемым, а затраты окупиться в виде налогов при создании инфраструктуры. Для быстрого освоения новых территорий застройщикам будут предлагать выгодные условия, пообещал М. Хуснуллин.
 
Чиновники согласились с мнением участников конкурса, что зона урбанизации должна проходить до Троицка, а территория после ЦКАД — исключительно рекреационные пространства. Предложения по развитию транспортной инфраструктуры в мэрии назвали интересными, но дорогостоящими. Из того, что поддержано, — создание на Калужском шоссе выделенной скоростной полосы для автобусов, строительство метро до Коммунарки. Поскольку основным видом транспорта в Новой Москве станет железная дорога, проектируются дополнительные пути, электрички будут ходить с интервалом 5–10 минут. Обсуждается развитие Московской кольцевой железной дороги, которая сможет соединить аэропорты города.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
19 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru