Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Московские дороги сбивают цены на жилье

Алексей Лоссан8 августа 2012 3 823
2022-10-28T10:25:31.740788+00:00
При решении транспортных проблем Сергей Собянин намерен полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточить внимание специалистов на строительстве хордовых магистралей. Новый подход привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки.
При решении транспортных проблем Сергей Собянин намерен полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточить внимание специалистов на строительстве хордовых магистралей. Новый подход привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки.
 

MOS.RU
Как известно, предыдущего московского мэра Юрия Лужкова в свое время прозвали «властелин колец» за его любовь к строительству кольцевых и радиальных магистралей. Дело в том, что экс-мэр последовательно отстаивал идею именно радиально-кольцевой концепции, исторически вполне обоснованной. Справедливости ради стоит отметить, что многие крупные города Европы развивались по такой же схеме, навскидку можно вспомнить Рим, Милан, Вену. Однако в условиях растущего трафика радиальные и кольцевые трассы не справлялись с нагрузкой, а если закупоривается один из транспортных сосудов, то движение просто блокируется, ведь в подавляющем большинстве случаев такая система не предполагает полноценных дублеров. В итоге многие эксперты заговорили о крахе прежней схемы и необходимости развивать сетку улиц, а не огромные магистрали. Такую же точку зрения озвучил в свое время и новый мэр С. Собянин. Предложенной им контрмерой должно было стать строительство хорд, соединяющих самые проблемные участки, например северо-западной хорды, которая свяжет Сколковское шоссе с Ярославским. По сути, это проект федеральной важности, ведь речь идет о дороге, примыкающей к иннограду Сколково. Протяженность хорды составит 29 км, и по ней можно будет добраться с севера на юг столицы, минуя загруженный транспортом центр. Строительство началось пока частично: в настоящее время проектируется южная часть хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до пересечения с МКАД в районе Сколково, а также самый северный отрезок — от Алтуфьевского до Ярославского шоссе. Зато начались работы в одном из самых экологичных районов столицы — на Большой Академической улице, которую планируют реконструировать полностью. Как объясняют в мэрии, этот принципиально важный участок хорды связывает две традиционно оживленные трассы — Дмитровское и Ленинградское шоссе. Изначально завершить расширение Большой Академической планировалось в I квартале 2013 г., но затем С. Собянин принял решение ускорить работы.
 
Сложность заключается в том, что строительство кипит в непосредственной близости от жилых домов — согласно новому плану хорда пройдет (предположительно) буквально в 3 м от их окон. В будущем на всей Большой Академической установят шумопоглощающие экраны — почти до Октябрьской железной дороги, а в 40 жилых домах планируют заменить окна на стеклопакеты, однако это не успокаивает жителей. «Цена квартир в районе упала на 40%, уже ничего не продаваемо. Строительство идет в 3 м от дома, вы можете это представить? Всю жизнь жила в тихом районе, никуда не хотела отсюда переезжать, думала, это лучшее место в Москве, и кто знал, что однажды придут «демоны», — рассказала жительница дома, расположенного возле будущей магистрали. В июне 2012 г. более 400 человек на заключительных общественных слушаниях проекта проголосовали за немедленную остановку уже начатых строительных работ. «Мы заявляем категорический протест против прохождения северо-западной хорды по Большой Академической улице с расширением дороги до шести полос и более в сторону жилых домов и организации двухуровневого движения с надземными переходами, так как это подвергает опасности жизнь и здоровье более 40 тыс. жителей», — было сказано в резолюции жителей. Таким образом, люди против того, чтобы значительно расширяли Большую Академическую, они считают, что транспортные потоки правильнее было бы формировать за Малым кольцом МЖД, как планировалось изначально.
 
В московском правительстве пока на такие протесты никак не реагируют. Сложность заключается в том, что новая столичная администрация переняла от прежней ее самое неприятное качество: полное отсутствие какого-либо желания советоваться с жителями по поводу будущего района. Гораздо проще поставить их перед фактом. Причем это касается не только строительства трасс, но и расположения детских площадок, создания полос общественного транспорта и даже любимой московскими властями темы — реконструкции парков. Например, в большинстве крупных столичных парков несколько раз переложили тротуарную плитку, но так и не открыли ни одного капитального туалета. Обсуждение этих вопросов остается за пределами внимания городских властей. Впрочем, тут все по-старому, например, можно вспомнить, как администрация Юрия Лужкова согласовывала генплан с жителями: в районных управах были просто вывешены официальные документы, с ними предлагалось ознакомиться — примерно за две недели.
 
По материалам портала «ГдеЭтотДом.РУ»
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом#документы
городдомдокументы
Сейчас обсуждают
Аноним
19 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru