недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиГород

Московское центральное кольцо: в ожидании старта

14 900 4
Московское центральное кольцо: в ожидании старта
Один из самых значимых проектов, инициированных мэром С. Собяниным, наконец-то завершен: на 10 сентября 2016 года запланировано торжественное открытие регулярного пассажирского движения городских электричек по МКЖД – Малому кольцу железной дороги г. Москвы, которое теперь переименовано в МЦК (Московское центральное кольцо).

Один из самых значимых проектов, инициированных мэром С. Собяниным, наконец-то завершен: на 10 сентября 2016 года запланировано торжественное открытие регулярного пассажирского движения городских электричек по МКЖД – Малому кольцу железной дороги г. Москвы, которое теперь переименовано в МЦК (Московское центральное кольцо).

Мы уже писали об истории этого окружного наземного пути, идея создания которого принадлежала министру финансов Российской Империи Сергею Юльевичу Витте, и была реализована по проекту архитектора П.И. Рашевского в 1903-1908 годах.

Теперь у МКЖД есть собственный сайт, который наполняется новостями и полезной для пассажиров информацией.

Протяжённость рельсовых путей московского «кольца», с учётом всех примыкающих веток, составляет 145 км. Долгое время МКЖД использовалась исключительно для перегона грузового железнодорожного транспорта, имея в своем составе всего 12 станций. Теперь же на данном радиусе будет функционировать 31 транспортно-пересадочный пассажирский узел (ТПУ), причем на некоторых станциях пассажиры будут иметь возможность пересесть на станцию метрополитена или на станцию обычной железной дороги. На 11 линий метрополитена можно будет перейти с 17 станций МЦК, на пригородные и городские (обычные) электрички – с 9 станций новой железной дороги.

Новая транспортная система окружает исторический центр Москвы, приближаясь местами к Садовому Кольцу на расстояние от 2,5 до 9 км.
Названия некоторых станций МЦК совпадают с названиями станций метрополитена, а некоторые известны москвичам по причине расположения на них культурных и развлекательных объектов: Владыкино, Окружная, Лихоборы, Коптево, Балтийская, Стрешнево, Панфиловская, Зорге, Хорошево, Шелепиха, Деловой центр, Кутузовская, Лужники, Площадь Гагарина, Крымская, Верхние котлы, ЗИЛ, Автозаводская, Дубровка, Угрешская, Новохохловская, Нижегородская, Андроновка, Шоссе энтузиастов, Соколиная гора, Измайлово, Локомотив, Бульвар Рокоссовского, Белокаменная, Ростокино, Ботанический сад.

Европейское качество и комфорт

Перевозки будут осуществляться комфортабельными современными поездами «Ласточка» (Desiro RUS), спроектированными и построенными немецкой компанией Siemens AG. Электропоезда будут укомплектованы пятью вагонами, длина состава –130 метров. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Вагоны оснащены кондиционерами, системами видеонаблюдения, мягкими сидениями, точками доступа Wi-Fi и розетками для зарядки гаджетов. В рамках проекта уже закуплено более ста скоростных «Ласточек».

При выходе на полную мощность МЦК будет ежегодно перевозить до 350 млн пассажиров в год (предположительно, это произойдет к 2025 году). Пассажиров ожидается по количеству не меньше, чем в метро.

С часу ночи до 05.30 МЦК работать не будет. Интервал движения в рабочее время составит 15 минут (а в часы пик – 6 минут).
Первый месяц пассажиры смогут пользоваться новым транспортом бесплатно.

В дальнейшем для оплаты проезда будут действительны все городские билеты («Единый», «90 минут», «Тройка»).Все тарифы и льготы тоже сохранятся, а пересадки между метро и МЦК будут для пассажиров бесплатными. Однако билеты, приобретенные до 1 сентября, для бесплатной пересадки на МЦК необходимо активировать в кассе, положив на карту 1 рубль.

В метро станет свободнее

Главная цель новой пассажирской железной дороги – разгрузить метрополитен и автотрассы. МЦК сократит многим горожанам дорогу до работы, свяжет друг с другом различные районы мегаполиса, до которых прежде приходилось добираться с несколькими пересадками на общественном транспорте. До многих лесопарков и усадеб можно будет добраться из спальных районов меньше чем за час. Предполагается, что МЦК разгрузит кольцевую линию метро на 15%, станцию трех вокзалов – «Комсомольскую» – на 20%, а целиком Таганско-Краснопресненская линия, к примеру, станет свободнее на 18% в часы пик.

Попутно МЦК «вдохнет жизнь» в территорию старых промзон, которые со временем будут проходить процесс реновации, застраиваться жилыми новостройками и культурно-развлекательными объектами, как это произошло с территорией бывшего завода ЗИЛ.

Заработают все станции, кроме семи

1 июля по МЦК были запущены первые поезда в тестовом режиме, а 10 сентября, в День города, оценить новый общественный транспорт смогут уже все желающие москвичи и гости столицы. Пока что для пассажиров откроются только 24 станции Московского центрального кольца. Остальные семь начнут работу на втором этапе запуска, который произойдет до конца текущего года.

Семь станций («Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка») еще не готовы к работе. Они, согласно планам РЖД, будут запущены в декабре 2016 года (об этом агентству ТАСС сообщил представитель мэрии Москвы).

Часть построенных станций имеют теплые (крытые) переходы, другие пересадочные узлы - наземные.

В 2018 году, на последнем этапе запуска МЦК, будет открыто 17 теплых и 11  наземных пересадок на метро и на железную дорогу.

Схема Московского центрального кольца (МЦК) с пересадками на наземный транспорт (источник: mkmzd.ru)

В Википедии можно узнать информацию о расположении станций МЦК и о пересадках на другой вид общественного транспорта.

Комментарии 4
Павел Моисеев8 сентября 2016, 17:59

Понятно, Германию кормим, поезда Сименс покупаем, которая использовала труд советских военнопленных.

Ответить
Константин Викторович11 сентября 2016, 1:27

Локализованные для России версии поездов получили коммерческое название «Ласточка». В настоящее время построены составы двух версий Desiro RUS:
электропоезд двухсистемного питания «ЭС1» и электропоезд постоянного тока «ЭС2Г» (не путать с электропоездом «ЭС2» из Сибири).
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов начало осуществляться «Уральскими локомотивами» в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства стартовал в конце 2013 года. Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.
п.с.
Хотелось бы надеяться, что будут и полностью наши разработки.

Ответить
Павел Моисеев11 сентября 2016, 14:44

Изначально планировалось использовать поезда ЭГ2Тв "Иволга", которые полностью отечественные и дешевле на 40-50%. Но к запуску мцк не успели пройти сертификацию...

Может доведут до ума и ещё будут использовать.

Константин Викторович19 сентября 2016, 2:58

Почитал про "Иволгу", интересный поезд. Жаль немного опоздал с выпуском. Но, думаю, их будут использовать по всей России, а может и на МКЖД.

Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru