Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

На борьбу с пробками мобилизуют авиацию

Виктор Поливанов5 ноября 2012 6 184
2022-10-28T10:29:05.450224+00:00
Участники объединенной коллегии правительств Москвы и Московской области обсудили два вопроса: совместную разработку схем территориального планирования и развитие транспортной системы двух регионов. Как отметили в своих выступлениях столичный мэр Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Сергей Шойгу, приоритетом развития Московского транспортного узла в ближайшие годы станут железнодорожные перевозки. Не исключено и использование малой авиации.
Участники объединенной коллегии правительств Москвы и Московской области обсудили два вопроса: совместную разработку схем территориального планирования и развитие транспортной системы двух регионов. Как отметили в своих выступлениях столичный мэр Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Сергей Шойгу, приоритетом развития Московского транспортного узла в ближайшие годы станут железнодорожные перевозки. Не исключено и использование малой авиации.
 

STROI.MOS.RU
Эта коллегия стала первой после смены правительства Московской области. Сергей Собянин отметил, что с самого начала с новым руководством региона были выстроены конструктивные деловые отношения.
 
Говоря о совместной работе по созданию территориальных схем планирования, С. Шойгу подчеркнул, что речь идет о согласованном градостроительном развитии Москвы и области с учетом изменения границ. Данные документы определят организацию расселения городов, преобразование инженерно-транспортной инфраструктуры, социальное развитие и пр. Прежде всего, пояснил заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин, будут выработаны единые нормативы обеспеченности социальными объектами — детскими садами, школами, а также паркингами, обозначены основные транспортные коридоры.
 
Завершить разработку упомянутого проекта, а также корректировку генпланов двух регионов намечено к концу 2014 г. Уже в I половине 2013 г. должна появиться отраслевая территориальная схема развития Троицкого и Новомосковского округов. Ее создателям предстоит провести натурные обследования и фотофиксацию фактической ситуации в округах и на их основе выявить потенциал жилых, производственных и природных зон, а также транспортной и инженерной инфраструктуры. После этого проектировщики определят, какие действия необходимы для развития территорий. Кроме того, будет разработан план мероприятий по охране объектов культурного наследия, природных и озелененных поясов.
 
Как заявил М. Хуснуллин, территориальные схемы позволят не останавливать инвестиционную деятельность на присоединенных землях. В частности, в этом году в Большой Москве запланировано ввести в эксплуатацию 0,5 млн кв. м жилья, до пяти детских садов, несколько быстровозводимых пожарных частей. Всего на новых территориях заключено 88 инвестконтрактов на возведение 8 млн кв. м недвижимости. Те проекты, которые не будут ухудшать транспортную ситуацию, планируется реализовать. Остальные будут пересмотрены — власти предложат инвесторам сократить объемы застройки или перейти на другой участок.
 
Основной транспортный коридор Новой Москвы — Калужское шоссе. Однако приоритетом в развитии Московского транспортного узла станет пригородная железная дорога, которой пользуются сотни миллионов человек в год. Не дожидаясь разработки целевой программы по обновлению пригородного железнодорожного транспорта, власти регионов уже сейчас начали проектирование и строительство отдельных участков. В общей сложности два субъекта Федерации совместно с Минтрансом и РЖД планируют сдать в эксплуатацию 226 км главных пригородных железнодорожных путей. Благодаря этому интервал движения в часы пик сократится до трех минут, а пассажиропоток будет увеличен до 60%. Кроме того, Москва и Подмосковье совместно решают вопросы грузового трафика по МКАД и вылетным магистралям. Уже принято решение о переводе движения грузового транспорта на ночное время.
 
Сергей Шойгу считает, что разгрузить МКАД от внутриобластного транзита на 15–20% позволит строительство хордовых дорог, перераспределение транспортных потоков между радиальными направлениями. В областном правительстве также считают возможным использование малой авиации как для решения социальных задач, так и для пассажирских перевозок. «Мы направим соответствующие предложения в правительство Москвы, и, я думаю, они там будут рассмотрены в самое ближайшее время», — сообщил глава Подмосковья. Строительство вертолетных площадок вдоль МКАД обещают начать уже в январе будущего года, в дальнейшем такие же объекты появятся на «бетонке» — Московском большом автодорожном кольце.
 
«Вопросы, которые мы рассмотрели, определяют развитие не только транспортного узла, но и всего региона, что в значительной степени влияет на перспективы всего Центрального федерального округа в целом, — сказал в заключение мэр. — От того, как мы составим эти проекты и как они будут реализованы, зависит будущее этой территории. Либо гармоничное развитие экономики, социальной сферы и жилищного строительства, либо серьезные конфликтные ситуации, проблемы, которые с каждым годом будут усугубляться».

 
СПРАВКА
 

В начале октября 2012 г. из-за строительства станции метро «Ломоносовский проспект» на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов появились многокилометровые пробки. Проблему удалось решить простым путем: пересмотрев режим работы светофоров и организовав систему оповещения автомобилистов. Подобные меры, заявил мэр, нужны и на Дмитровском шоссе, где из-за реконструкции дороги сейчас сложилась сложная транспортная обстановка.

 

 
От Сити до Раменок
 
Сергей Собянин проинспектировал ход строительных работ на участке Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Ломоносовский проспект» до станции «Раменки». Градоначальник поручил сдать этот отрезок в эксплуатацию на год раньше — в 2015 г.
 
Новая Калининско-Солнцевская ветка метрополитена будет состоять из трех частей: «Деловой центр» — «Парк Победы» (ввод в 2013 г.); «Деловой центр» — «Третьяковская» (2015 г.); «Парк Победы» — «Раменки» (2016 г.). Стоимость строительства — более 34 млрд руб. Она позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Дорогомилово, появится скоростная беспересадочная связь между западными, юго-западными, центральными и восточными территориями города, уменьшится загрузка юго-западного участка Сокольнической линии. «Ветка очень серьезная, значимая, поэтому нужно делать все возможное, чтобы построить ее в максимально короткие сроки», — подчеркнул мэр.
 
Станция «Ломоносовский проспект» будет расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов, с двумя вестибюлями и выходами через подземные переходы на обе стороны упомянутых проспектов. Предполагается, что ее загрузка составит 70 тыс. человек в сутки. Станция «Раменки» разместится у примыкания Винницкой улицы к Мичуринскому проспекту и также будет с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта. Она сможет обслуживать до 120 тыс. пассажиров в сутки.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Для транспортного обеспечения Новой Москвы будет реконструировано Калужское шоссе. Запланирована модернизация дорог на Хованское кладбище (от деревни Саларьево до деревни Мамыри) и от Киевского до Боровского шоссе (от Рассказовки до поселка Московский), строительство участка от Коммунарки до Остафьевского аэродрома. Предполагается реконструкция центральной автомагистрали в Коммунарке, а также Внуковского шоссе, продление улицы Академика Семенова и строительство нескольких путепроводов вместо железнодорожных переездов.

 

  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#документы
городинфраструктурадокументы
Сейчас обсуждают
Аноним
30 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru