Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Парижский акцент появится у Новой Москвы

Виктор Поливанов17 сентября 2012 3 444
2022-10-28T10:28:59.511876+00:00
В Москве подвели итоги международного конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. Лучшей командой по проектному решению и развитию присоединенных территорий жюри назвало французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному центру стала команда Urban Design Associates из США.
В Москве подвели итоги международного конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. Лучшей командой по проектному решению и развитию присоединенных территорий жюри назвало французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному центру стала команда Urban Design Associates из США.
 

STROI.MOS.RU
Открытый международный конкурс на разработку концепции развития московской агломерации столичные власти объявили в конце прошлого года. На конкурс поступило 67 заявок от 30 российских проектных организаций и 37 зарубежных из 19 стран мира. По итогам квалификационного отбора право разрабатывать собственные проекты получили 10 авторских коллективов. Среди них архитектурное бюро «Остоженка» (Россия), архитектурно-дизайнерская мастерская профессора Чернихова (Россия), Московский архитектурный институт (Россия), ЦНИИП градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук (Россия), Antoine Grumbach et Associes (Франция), LAUC (Франция), Office for Metropolitan Architecture (Нидерланды), Ricardo Bofill (Испания), Studio ASS SECCHI-VIGANO (Италия) и Urban design associates (США). Стоимость каждого контракта, заключенного с командами заказчиком — Институтом Генплана Москвы, составила 250 тыс. евро.
 
В течение шести месяцев команды занимались разработкой концепций в трех направлениях: развитием собственно столичной агломерации, развитием Москвы в ее новых границах и вариантом размещения нового правительственного центра. Проекты разрабатывались с учетом их реализации в течение 30-50 лет. Результаты творчества урбанистов разместили на выставке в парке Горького.
Международное жюри конкурса, которое возглавил заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин, отметило высокий уровень представленных работ. В результате члены жюри пришли к общему мнению, что единственной командой, лучше всех проработавшей вопрос о границах агломерации и проект развития Новой Москвы, стала Antoine Grumbach et Associes. Лучший вариант правительственного центра предложили американские архитекторы.
 
Поясняя это решение, М. Хуснуллин заметил, что победа французских архитекторов сразу в двух номинациях закономерна, поскольку у них за спиной большой опыт по развитию проекта Большого Парижа. В то же время он отметил, что россиянам не хватило опыта для победы в конкурсе, поскольку в России последние 20 лет не занимались проектированием и строительством крупных городов. У российских градостроителей нет такого опыта, а коллеги-французы показали, что у них он есть. Колоссальный опыт и у американцев, которые строят на новых территориях. «Я думаю, это и сыграло свою роль при подведении итогов», — рассказал чиновник.
 
 
Город в лесу
 
Французские архитекторы предложили создать три пояса агломерации: первый — это реальный город, который уже есть, второй — новые городские центры или города-спутники, третий — зеленый пояс Москвы. Новые центры притяжения планируется создавать на западе агломерации, зоны жилой застройки — на востоке.
 
Новая Москва, по замыслу урбанистов, должна стать линейным городом, вытянутым вдоль магистрали Калужского шоссе. Главную творческую идею команды архитектор Жан-Мишель Вильмот озвучил так: «Это будет город в лесу, или лес в городе».
 
В плане транспортной доступности урбанисты из Франции предлагают создать сеть интермодального, экологически чистого и скоростного транспорта, которая соединит новые территории и старый город. Предполагается соединить кольцевой железной дорогой протяженностью 110 км аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и бизнес-аэропорт Остафьево. В дальнейшем на территориях, примыкающих к аэровокзальным комплексам, могут появиться четыре железнодорожных вокзала. Рядом с Шереметьево разместится Балтийский вокзал, рядом с Внуково — Европейский, у Домодедово — Черноморский и еще один вокзал на востоке агломерации. Существующие же вокзалы в Старой Москве в перспективе должны быть выведены. Кроме того, для связи с Новой Москвой предлагается широко использовать метро и скоростные трамваи.
 
В совокупности стоимость проекта освоения присоединенных территорий французы оценили в 7,5 трлн руб.: в 5 трлн обойдется строительство жилья, коммерческой недвижимости и инфраструктуры, в 1,5 трлн — транспортная инфраструктура.
 
В отношении Старой Москвы французские специалисты предлагают довольно креативные идеи, например, по использованию пространств железнодорожных путей. Так, предлагается убрать под землю рельсы Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов, над ними построить парковки, а освободившуюся наземную территорию использовать под жилую и общественную застройку. По словам французов, таким образом можно преобразовать 240 га территории, а если взять все вокзалы и крупные ТПУ, то это 1470 га.
 
Представители другой команды-победителя, американской UDA, предложившей лучшее решение по федеральному центру, предлагают разместить его в Коммунарке. Собственно правительственный центр станет доминантой нового города. К нему будут примыкать финансовый центр и университетский городок с многочисленными зонами рекреации. Марат Хуснуллин поддержал этот проект, отметив, что в любом случае в Коммунарке надо создавать административно-деловой центр вне зависимости, переедет туда федеральный центр или нет.
Определение двух команд-победителей отнюдь не означает, что именно их идеи лягут в основу корректировки Генерального плана, которая запланирована на 2014 год. Власти будут использовать лучшие идеи всех участников конкурса при реализации проекта Новой Москвы.
 
 
Выезд из Некрасовки
 
В столичном районе Некрасовка открылось движение по 800-метровой эстакаде, расположенной на Комсомольском проспекте. На открытии объекта побывал столичный мэр Сергей Собянин.
 
Строительство Комсомольского проспекта ведется с целью обеспечить территорию бывших Люберецких полей, вошедших в состав Некрасовки, удобными выездами и подъездами. Напомним, за последние годы здесь построено свыше полумиллиона квадратных метров жилья. Благодаря новой дороге протяженностью 1,7 км с одной стороны жители получат выезд на Октябрьский проспект подмосковных Люберец, с другой — проезд на МКАД по скоростной трассе Вешняки — Люберцы в сторону Рязанского шоссе.
 
Строительство магистрали началось в июне 2010 года. В ноябре прошлого года запустили движение по левой эстакаде, расположенной на «московской» части Комсомольского проспекта (переименована в проспект Защитников Москвы). Недавно открыли правую эстакаду, а также два подземных пешеходных перехода.
 
По контракту объект должны были сдать в августе 2013 года. На подмосковной части Комсомольского проспекта, где работы ведет область, дорога еще не достроена. Ее обещают сдать в конце нынешнего года.
 

 
ЦИТАТА
 

«Развитие транспортной системы — одна из самых значительных статей расходов города. На целевую программу с 2011 по 2016 г. предполагается потратить 1,64 трлн руб. Главная цель — увязать подземный транспорт с наземным: автобусами, трамваями и электричками».
Андрей Шаронов, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура
городинфраструктура
Сейчас обсуждают
Аноним
19 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru