Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

По рельсам без пробок. Московский транспортный узел

Виктор Поливанов8 октября 2012 3 584
2022-10-28T10:29:09.688633+00:00
В столичной мэрии подвели промежуточные итоги работы по развитию транспортной инфраструктуры города. За два года (именно столько прошло со времени назначения на пост мэра Москвы Сергея Собянина) сформирована комплексная программа развития транспорта. Решение проблемы власти видят в развитии внеуличного общественного транспорта.
В столичной мэрии подвели промежуточные итоги работы по развитию транспортной инфраструктуры города. За два года (именно столько прошло со времени назначения на пост мэра Москвы Сергея Собянина) сформирована комплексная программа развития транспорта. Решение проблемы власти видят в развитии внеуличного общественного транспорта.
 
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по строительству
 

MIRATO
Нет секрета в том, что обеспеченность столицы улично-дорожной сетью в два-три раза ниже, чем в ведущих мегаполисах мира. Поэтому одна из задач городских властей — строить больше дорог. Однако, как показывает практика, ни один крупнейший город не пытается решить транспортные задачи путем развития улично-дорожной сети. Мировые столицы делают ставку на общественный транспорт, которым пользуется большая часть населения, а именно на метро и железную дорогу. Об этом шла речь на пресс-конференции заммэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина.
 
Генплан развития столицы до 2025 г. предполагает увеличение общей протяженности линий метрополитена практически в два раза — до 600 км (сейчас 308 км в двухпутном исчислении). Программа метростроения разработана до 2020 г. и предусматривает ввод 150 км линий и 70 новых станций. В текущем году планируют ввести 8 км линий, в следующем — рекордные 13 км.
 
Значительным потенциалом обладает железная дорога, однако в настоящее время ее используют неэффективно. По экспертным оценкам, удельный вес железнодорожных перевозок в целом по городу составляет 10%. В Генплане предлагается активизировать пассажирское движение на внутренних линиях. В частности, речь идет об организации пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги (МК МЖД), которое сейчас используют для грузовых перевозок. По планам РЖД и столичной мэрии приступить к реконструкции Окружной железной дороги планируется в этом году, а открыть регулярное пассажирское движение — в сентябре 2015-го. В перспективе здесь появится 30 остановочных пунктов (сейчас их 12), ими смогут воспользоваться до 250 млн пассажиров в год. Кроме того, в стадии утверждения находится программа по строительству 236 км дополнительных железнодорожных путей на пригородном сообщении, треть из них пройдет по территории столицы. Это позволит увеличить объем перевозок до 846 млн человек в год (для сравнения: Московский метрополитен ежегодно перевозит 2,3 млрд пассажиров).
 
Однако нелегко будет реализовать эти планы, признаются в мэрии. По словам М. Хуснуллина, строители столкнулись с рядом проблем, например, это наличие незаконных построек вдоль линий железной дороги. Их снос порой затягивается на несколько лет. Кроме того, поскольку интервал в движении электричек на ряде направлений планируется сократить до пяти минут, потребуется реконструкция железнодорожных переездов. Примерно на 80 объектах придется возводить тоннели или эстакады.
 
Еще одно направление в развитии транспортной системы столицы — создание сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), объединяющих метро, железнодорожные и автобусные станции, парковки. Сегодня определены места для строительства 279 ТПУ в столице и области. А в планах — создание в городе еще около 300 таких узлов.
 
Продолжится реконструкция и строительство сети автомобильных дорог. Если раньше Генплан предполагал создание радиально-кольцевой структуры, то сейчас от строительства новых автомобильных колец отказались в пользу радиальных направлений. Это так называемые хордовые трассы — Северо-Западная и Северо-Восточная, часть Южной рокады. Их строительство в ближайшие пять лет позволит значительную часть транспорта, который едет в центр Москвы, пустить в обход. Кроме того, в течение пяти лет намечено провести реконструкцию 19 вылетных магистралей. Сейчас работы идут на семи объектах: на Рублевском шоссе (Балаклавский просп.), а также Варшавском, Каширском, Ленинградском, Дмитровском, Ярославском и Можайском шоссе. Главный ожидаемый эффект от модернизации магистралей — увеличение их пропускной способности. Однако выиграет от реконструкции не частный, а общественный транспорт. Пассажирские автобусы поедут по выделенным полосам.
 
Улучшить транспортную ситуацию в городе должно строительство парковок. Сегодня столица обеспечена ими лишь на 35%. Если в 2011 г. обустроено 600 тыс. машино-мест, из них 72 тыс. — капитальные постройки, то в текущем году появится 250 тыс. стояночных мест, из которых 80 тыс. — в капитальном исполнении. Однако парковок все равно не хватает. Острее всего ситуация на юго-западе, юге, юго-востоке, севере и северо-западе города. В ближайшей перспективе планируется вводить до 200 тыс. машино-мест в год, но количество свободных участков под открытые стоянки ограничено.
 
В горадминистрации констатируют: реализация всех планов потребует миллиардных инвестиций. Только за счет города и финансовых дотаций от федеральных структур выполнить намеченное невозможно. Поэтому власти приглашают к участию в решении транспортных проблем столицы всех заинтересованных инвесторов.
 
«Лотос Сити» урежут
 
За два года градостроительно-земельная комиссия, созданная по инициативе столичного градоначальника С. Собянина, подтвердила реализацию проектов на 36 млн кв. м недвижимости, а отменила на 9 млн кв. м. Аннулированные инвестконтракты, по словам М. Хуснуллина, не соответствовали интересам города, то есть их реализация могла усугубить транспортную ситуацию.
 
Власти Москвы также определили судьбу 404 замороженных проектов, решения по которым не принимались более пяти лет. Одни из них были одобрены, другие отменены, третьи отправили на корректировку с целью сокращения объемов застройки или перепрофилирования. Кроме того, из списка долгостроев исключено 330 объектов площадью 4,8 млн кв. м. Все они будут введены в эксплуатацию. За это же время решено отменить 200 проектов сноса исторических зданий, ликвидация которых намечалась в интересах девелоперов.
 
В Новой Москве утверждены проекты планировок на 17 млн кв. м только жилой недвижимости, а потенциал строительства достигает 30 млн квадратов. Однако все инвестконтракты в Большой Москве также ожидает пересмотр. В частности, власти могут изменить проект торгового центра «Лотос Сити» в поселке Мамыри (р-н Коммунарка), площадь которого должна составить 1,5 млн кв. м (построено 200 тыс. кв. м).
 
Один из минусов новой политики городских властей — сокращение ввода жилой недвижимости. В 2012 г. на первичном рынке недвижимости в границах прежней Москвы практически не появилось новых проектов, отмечают застройщики. В стройкомплексе с этим соглашаются, но с оговоркой. Резервы для строительства жилья в Москве есть, и в первую очередь это заброшенные территории промышленных зон вдоль Москвы-реки. Разрабатываются проекты использования промзон на северо-западе столицы от «Сити» до МКАД, а также территории Московского западного речного порта и района Дорогомилово. Перспективные для застройки территории имеются в Мневниках, Молжаниново, Павшинской и Нагатинской поймах. Их застройка будет предполагать создание вместе с жильем новых рабочих мест.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Власти Москвы ввели упрощенный порядок оформления документации при строительстве некапитальных объектов площадью до 1 тыс. кв. м. Это парковки, спортплощадки, аттракционы, туалеты, сервисные объекты на территориях автозаправок, а также объекты, возводимые в пределах промзон при создании новых рабочих мест.

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура
городинфраструктура
Сейчас обсуждают
Аноним
27 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru