Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Расширение столицы. Ставка на общественный транспорт

Виктор Поливанов5 апреля 2012 6 798
2019-01-17T14:37:12.653000+00:00
В конце марта в российской столице прошел первый из шести международных семинаров, посвященных разработке концепции Московской агломерации. Представители десяти творческих команд, победителей конкурса, обсудили предложения, которые должны сформировать престижный облик Новой Москвы.
В конце марта в российской столице прошел первый из шести международных семинаров, посвященных разработке концепции Московской агломерации. Представители десяти творческих команд, победителей конкурса, обсудили предложения, которые должны сформировать престижный облик Новой Москвы.
 
 

mos.ru
Международный конкурс на создание проекта Большой Москвы объявили в январе нынешнего года. В состав авторских коллективов, представивших 60 проектов, вошли архитекторы из России, стран Европы, Америки и Азии. В конце февраля экспертная комиссия выбрала десять творческих команд, с которыми заключили контракты на разработку концепций. Среди них четыре российские компании и шесть иностранных — из Франции, Нидерландов, Испании, Италии и США. Архитекторам дано шесть месяцев на подготовку проектов. В сентябре на специальной выставке все десять концепций будут представлены на суд общественности. На минувшей неделе творческие команды собрались в столице на организованном для них Москомархитектурой семинаре.
 
Открыл встречу заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин. Он заверил, что федеральное правительство, московские власти и областные чиновники готовы работать с проектировщиками и предоставить всю необходимую информацию. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин пообещал личную поддержку каждой команде. В свою очередь заммэра столицы по экономической политике Андрей Шаронов сообщил, что к сентябрю появится стратегия развития столицы до 2025 г.
 
Заместитель директора института Генплана Москвы Александр Колонтай рассказал, что для работы командам-участницам предоставлены действующие документы законодательств Москвы и Московской области, огромный графический материал. Кроме того, создан сайт, на котором можно задать вопрос и получить ответ эксперта.
 
Первый семинар носил ознакомительный характер. Заместитель директора института Генплана Москвы Валерий Беккер проинформировал присутствующих, что плотность населения Москвы в современных границах приближается к предельной. В мегаполисе проживает около 12 млн человек. Уже сейчас столица испытывает дефицит территорий в 14 тыс. га, которые нужны для строительства жилья, развития транспортной инфраструктуры, создания природных и рекреационных зон. Присоединенные земли восполнят этот дефицит, считает он. Одновременно может снизиться плотность населения, и город будет функционировать в нормальном режиме.
 
Обязательное условие для конкурсантов — их концепции должны учитывать социально-экономические показатели территории, экологию, историко-культурную составляющую, а также транспортную инфраструктуру. По мнению заместителя директора института Генплана Москвы Олега Баевского, общие объемы застройки зависят от транспортного сообщения новых территорий с прежней Москвой. При существующей инфраструктуре его попросту нет, рассказал он. А все потому, что дороги Московского региона практически не справляются с возрастающим транспортным потоком. Для решения этих проблем в институте Генплана предлагают создать такую транспортную систему, которая объединит в себе аэропорты, железные дороги, экспресс-линии метрополитена и наземный общественный транспорт. Безусловно, без строительства новых магистралей и развязок осуществить задуманное невозможно.
 
Ставку проектировщики делают на общественный транспорт, а именно на развитие железнодорожных перевозок. «Очевидно, что необходимо создавать скоростную внеуличную связь, — рассуждает О. Баевский. — Поскольку метрополитен на таких расстояниях неэффективен, остается железнодорожная линия. Если создадим ее, появится некая ось, которая начнет урбанизироваться».
 

mos.ru
Участники семинара подискутировали на тему сохранения озелененных территорий и транспортного развития агломерации. Тема острая, запомнившаяся историей с вырубкой Химкинского леса. Эксперты пришли к единодушному мнению: транспортное развитие не должно навредить существующему зеленому каркасу Новой Москвы. Вопрос в том, как этого добиться. Руководитель НПО транспорта и дорог института Генплана Москвы Игорь Бахирев предложил обратиться к опыту возведения Звенигородской магистрали. Тогда проектировщики разработали вариант глубокого тоннеля под Серебряным Бором. Проект оказался выигрышным: и магистраль построили, и природную территорию сохранили. Возможность строительства той или иной трассы определят на стадии подготовки проекта планировки — все будет зависеть от стоимостных и технических характеристик проектов, сообщил эксперт.
 
По мнению О. Баевского, в Большой Москве надо размещать объекты, которые максимально используются населением, проживающим там. Скажем, это могут быть студенческие городки, которые дают минимальную миграцию. Хотя очевидно, что полностью избежать миграции населения не удастся. Докладчик привел пример: только 40% населения Центрального округа Москвы работает по месту жительства.
 
Немаловажная деталь — в отличие от Москвы, где большая часть земель находится в собственности города, на присоединенных территориях они в основном в частной собственности. «То, что государство может принудительно выкупать, — это именно территории под развитие транспортной инфраструктуры», — подытожил О. Баевский.
 
По условиям конкурса жюри не будет определять одного победителя. Сформируют «облако концепций», которое станет основой для разработки технического задания и дальнейшей реализации проекта. Окончательный вариант Московской агломерации с учетом всех предложений конкурсантов намечено утвердить в 2013 г. К этому же сроку планируют внести изменения в действующий Генеральный план города. Однако столичные власти медлят с этим решением — соответствующий документ еще не принят.
 
 
Метро в Новокосино
 
В сентябре текущего года, как и запланировано, на востоке города откроется станция метро «Новокосино». Она позволит разгрузить нынешнюю конечную станцию «Новогиреево» желтой ветки метро и будет обслуживать жителей столицы и области. На минувшей неделе ход работ на объекте проинспектировал мэр столицы Сергей Собянин.
 
Представитель застройщика доложил, что работы выполнены на 74%. Завершена проходка правого и левого тоннелей, идет сооружение основных конструкций станционного комплекса и тупиков для оборота составов, устройство верхнего строения пути, отделочные работы, монтаж технологического оборудования.
 
«Станция нужна Московской области не меньше, чем нам», — заявил С. Собянин и распорядился принять меры по ускоренному вводу объекта.
Рядом со станцией «Новокосино» планируется открыть наземную стоянку на 750 автомобилей. К 2014 г. намечено соорудить транспортно-пересадочный узел, который объединит метро, железную дорогу и городской наземный транспорт.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Станция метро «Новокосино» состоит из 163-метровой платформы и двух подземных вестибюлей, совмещенных с пешеходными переходами. Выход в город организован на обе стороны Суздальской улицы, к жилой застройке столичного района Новокосино и северной стороне Носовихинского шоссе, в город Реутов Московской области, а также к проектируемому ТПУ. Новая станция будет приспособлена для людей с ограниченными возможностями.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#документы#суд
городинфраструктурадокументысуд
Сейчас обсуждают
Аноним
7 мая 2024
редакцияeditorial@cian.ru