Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
НовостройкиГород

С хрущевками покончат через три года

Виктор Поливанов1 июля 2013 7 097
2022-10-28T09:29:01.687390+00:00
Завершить снос пятиэтажных домов в столице планируется до конца 2015 г. За три года остается ликвидировать свыше 300 хрущевок. На минувшей неделе врио мэра Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом реконструкции одного из микрорайонов Свиблова.
Завершить снос пятиэтажных домов в столице планируется до конца 2015 г. За три года остается ликвидировать свыше 300 хрущевок. На минувшей неделе врио мэра Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом реконструкции одного из микрорайонов Свиблова.
 

Фото: STROI.MOS.RU
Заниматься сносом устаревших пятиэтажек Москва начала еще в 1996 г. Под ковш экскаватора попали здания так называемого первого периода индустриального домостроения, возведенные полвека назад, серий К-7, II-32, II-35, 1605/5, 1-МГ-300, 2-07.
 
Необходимо было демонтировать 1722 дома, а бывшим обитателям хрущевок предполагалось предоставить жилье в современных многоэтажках в районе или округе прежнего места проживания.
 
В настоящее время программа сноса выполнена на 80%, рассказал врио мэра во время посещения новостройки в проезде Русанова, появившейся на месте демонтированной пятиэтажки. Всего осталось снести 331 дом общей площадью 1,2 млн кв. м. Большинство хрущевок находится в Западном (93 дома) и Северо-Восточном округах (87). В Центральном, Южном и Зеленоградском округах снос хрущоб завершился. На подходе юго-восток столицы, где осталось демонтировать всего шесть пятиэтажек. В течение 2013 г. столица должна избавится еще от 86 ветхих зданий, из которых, к сведению, 21 дом уже снесли. Как предполагается, свыше 4,5 тыс. семей получат новые квартиры. К одной из таких семей заглянул С. Собянин. Новоселы отметили удобную и просторную планировку квартиры, которая на 16 квадратов больше, чем старая. Как объяснили в мэрии, переселения не ведутся «метр в метр»: бывшие обитатели хрущевок получают квартиры площадью на 30% больше старых при сохранении того же количества комнат.
 
Новый срок завершения программы — 2015 г. вместо обещанного 2014-го — власти обещают выдержать. Как пояснил глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, реализация программы приостанавливалась из-за того, что власти пересматривали инвестконтракты по комплексной реконструкции кварталов. Ранее застройщики возводили на месте хрущевок дома повышенной этажности, соответственно, общая площадь застройки увеличивалась в два-три раза. Согласование таких проектов сейчас могло бы ухудшить транспортную ситуацию в городе. Кроме того, из-за кризиса 2008 г. многие контракты не выполнялись: пятиэтажки попросту не могли расселить. В результате 18 из 23 инвестконтрактов власти решили расторгнуть. Дома для переселения будут построены за счет города. Речь идет о сдаче в 2013–2015 гг. 1,4 млн кв. м нового жилья для переселенцев. Другие пять контрактов, а это 135 хрущевок, остались за инвесторами.
 
По словам М. Хуснуллина, новый срок окончания программы сноса вполне реальный. В целях экономии средств чиновники решили отказаться от возведения домов под переселение с подземными гаражами. Это даст возможность за те же деньги построить больше квартир. Тем не менее, сетует глава стройкомплекса, проблемой остается несвоевременное освобождение жильцами домов, предназначенных к сносу. Бывает так: пятиэтажка полностью отселена, кроме одной семьи. Люди пытаются использовать ситуацию, выторговывая себе наилучшие условия. Но известно, что судебный процесс может растянуться не на один год, и, таким образом, волна переселения замирает.
 
«Многие инвесторы были не в состоянии выполнить свои обязательства, поэтому мы реализуем ряд проектов за бюджетные средства и одновременно следим за тем, чтобы по оставшимся инвестконтрактам выдерживались графики», — подытожил С. Собянин.
 
Разгрузка магистралей
 
Реконструкция Можайского шоссе и существующей «клеверной» развязки на пересечении с МКАД завершится в конце 2014 г., заявил С. Собянин, посетивший стройку. Проект предполагает возведение эстакады на участке от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Планируется, что на этом отрезке ликвидируют светофоры сразу на трех перекрестках. Трасса фактически будет сквозной от Садового кольца, пояснил глава департамента строительства Андрей Бочкарев. Кроме того, предполагается строительство одного пешеходного перехода и реконструкция четырех существующих. Главная же цель — организовать по обеим сторонам Можайки выделенные полосы для пассажирских автобусов и маршрутных такси.
 
«Клеверная» развязка на пересечении с МКАД — сегодня узкое место, которое запирает МКАД, Можайское и Минское шоссе. Ее также полностью перестроят. Согласно проекту появятся два направленных съезда с внутренней стороны Кольцевой на Минское шоссе в область и Можайское шоссе в центр. Также будут построены две эстакады, которые позволят при движении по внешней стороне МКАД повернуть в сторону области и в центр города. Еще две эстакады возведут по основному ходу магистрали через МКАД. После реконструкции новая развязка позволит справиться с постоянными заторами, которые здесь образуются.
 
Врио мэра отметил, что реорганизация шоссе и сооружение развязки на МКАД необходимо закончить одновременно.
 
Глава стройкомплекса М. Хуснуллин проконтролировал работы на участке Четвертого транспортного кольца (ЧТК) в районе шоссе Энтузиастов. Подрядчик заверил, что в начале нынешней осени могут быть сданы две эстакады. Одна из них обеспечит съезд с трассы основного хода ЧТК со стороны Щелковского шоссе на шоссе Энтузиастов в сторону области, вторая — съезд с шоссе Энтузиастов на основной ход в сторону Щелковского шоссе при движении в центр.
 
Утверждено предложение, согласно которому первый и единственный участок ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе будет интегрирован в проектируемую Северо-Восточную хорду. В скором времени весь проект вынесут на открытые публичные слушания.
 
В данный момент с опережением графика ведется реконструкция самого шоссе Энтузиастов. Основная часть работ завершится в этом году, благоустройство — в следующем. Чиновник пояснил, что сроки переустройства магистралей максимально сокращены. Вместо 36 месяцев строители стараются уложиться в 18.
Заммэра также посетил площадку будущей станции метро «Косино-Ухтомская» Кожуховской линии, где запланировано возведение транспортно-пересадочного узла. Его проектируют на трассе Северо-Восточной хорды, которая начнется от развязки Вешняки — Люберцы по направлению к МКАД. Чтобы не загружать хордовую магистраль в ее начале, на максимальном приближении к трассе появится пересадочный узел, пояснил М. Хуснуллин.
 
 
 
К СВЕДЕНИЮ
 
Общий объем некомфортного жилья в столице составляет примерно 35 млн кв. м. Какова будет его судьба? Чиновники предлагают не только снос, но и… реконструкцию. Пилотный проект реализуется на улице Мишина в Савеловском районе Москвы. За счет собственных средств жителей бывшую четырехэтажку модернизируют и надстроят до девяти этажей. Работы ведут без отселения жильцов и планируют завершить в декабре 2013 г. По такому же алгоритму может быть реконструировано до 5 млн кв. м некомфортного жилья.
 
  
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#дом#новостройка
городдомновостройка
Сейчас обсуждают
Аноним
26 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru