Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

У московской подземки появится еще одно кольцо

Виктор Поливанов12 мая 2014 4 456
2022-10-28T09:38:05.324553+00:00
У московской подземки появится еще одно кольцо
Строительство первоочередного участка Третьего пересадочного контура метро от «Нижней Масловки» до «Делового центра» завершится в декабре 2015 г., движение откроется в начале 2016-го, заявил столичный мэр Сергей Собянин, проинспектировавший ход работ.

Строительство первоочередного участка Третьего пересадочного контура метро от «Нижней Масловки» до «Делового центра» завершится в декабре 2015 г., движение откроется в начале 2016-го, заявил столичный мэр Сергей Собянин, проинспектировавший ход работ.
 

На участке общей протяженностью 12,2 км сооружается шесть станций: «Нижняя Масловка» с возможностью пересадки на «Савеловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Петровский парк» (с переходом на «Динамо»), «Ходынское Поле», «Хорошевская» (с переходом на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (с переходом на Калининско-Солнцевскую линию и станцию «Выставочная» Филевской ветки). Все станции, кроме «Нижней Масловки», будут мелкого заложения. Их возведут по типовым проектам, а различаться они будут цветовой гаммой и деталями оформления.
 

Глава города побывал на стройплощадке «Петровского парка». Станция возводится рядом со стадионом «Динамо» и обеспечит болельщикам удобный подход к спортивным объектам строящейся «ВТБ Арены парк», а также Петровскому парку. Через юго-западный вестибюль можно будет перейти на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии или подняться в город, через северо-восточный — выйти на Театральную аллею. Выходы в город оборудуют четырьмя лентами эскалаторов и лифтами для маломобильных групп населения.
 

Работы на этом участке идут тяжело, рассказал руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. По его словам, строительство осложнилось тем, что потребовался большой объем перекладки разных инженерных коммуникаций. Это заняло много времени. Кроме того, станция сооружается открытым способом: вырыт котлован глубиной 28 м, поэтому требуется укрепить его стенки, грунт. Тем не менее строители держатся в графике. Возведение станции завершится в конце 2015 г.
 

Ведутся работы и на других площадках. Завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Ходынское Поле» и «Хорошевская». Монтируется проходческий щит для сооружения левого тоннеля между станциями «Хорошевская» и «Шелепиха». Идет проходка тоннелей от «Ходынского Поля» до «Петровского парка». Всего на 24 площадках первой очереди ТПК в настоящее время работают 1400 человек и задействовано три тоннелепроходческих щита.
 

По словам А. Бочкарева, следующим будет построен юго-западный участок Большого метрокольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Линия длиной 6,8 км пройдет через районы Проспект Вернадского, Обручевский, Черемушки и Зюзино. На участке соорудят три станции: «Улица Новаторов», «Калужская» с пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии и «Зюзино». Работы планируется начать уже в этом году.
 

Строящийся Третий пересадочный контур станет вторым большим кольцом столичной подземки. Общая длина линии, состоящей из 28 станций, составит 58,8 км. Ожидаемый пассажиропоток в час пик — более 400 тыс. человек. Построить линию полностью предполагается к 2019 г.

 

К сведению

Начало строительства станции «Беломорская» Замоскворецкой линии метро отложено до 2018 г., сроки ввода «Ховрино» остаются прежними — 2015 г., сообщил заммэра по строительству Марат Хуснуллин. Как объяснил глава стройкомплекса, строительство «Беломорской» (проектируется с южной стороны одноименной улицы, у пересечения с улицей Смольной) откладывается, поскольку требуется время для того, чтобы найти новое проектное решение. Существующий проект получается дорогим (около 4,5 млрд руб.): он предполагает вырубку большого числа зеленых насаждений. Кроме того, требуются дополнительные мероприятия для укрепления грунтов.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город
город
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru