Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Звенигородское шоссе связали с «Сити»

Виктор Поливанов1 октября 2012 3 812
2019-01-17T14:08:14.223000+00:00
В Москве завершилось строительство транспортной автомагистрали между Звенигородским шоссе и Московским международным деловым центром «Москва-Сити». В результате у автомобилистов появился удобный подъезд к деловому комплексу. Однако на этом решение транспортных проблем «Сити» не остановится. Обсуждается идея создать вокруг ММДЦ автомобильное кольцо.
В Москве завершилось строительство транспортной автомагистрали между Звенигородским шоссе и Московским международным деловым центром «Москва-Сити». В результате у автомобилистов появился удобный подъезд к деловому комплексу. Однако на этом решение транспортных проблем «Сити» не остановится. Обсуждается идея создать вокруг ММДЦ автомобильное кольцо.
 

S.MOS.RU
Строительство соединительной магистрали между «Сити» и Звенигородским шоссе начали еще в 2007 г. Проектировщики предложили создать рядом с деловым комплексом сложную транспортную развязку — сплетение семи эстакад, двух железнодорожных путепроводов и подземных пешеходных переходов. Однако в период мирового финансового кризиса объект превратился в долгострой. К 2010 г., когда работы возобновились, удалось построить две из семи эстакад.
 
На минувшей неделе столичный градоначальник Сергей Собянин открыл движение по эстакаде основного хода — самой крупной из семи. Семисотметровая дорога обеспечила выезд из делового комплекса на Звенигородское шоссе. Если ехать из «Сити» в сторону области, затруднения создают светофоры в районе 3-й Магистральной улицы, которые согласно проекту остались на месте. Однако движение из области в ММДЦ организовано так, что проехать можно без светофоров. По словам проектировщиков, на дорогу от МКАД до делового центра будет уходить 15–20 минут.
 
Всего за пять лет построено 9,2 км дорог, семь эстакад протяженностью 3,1 км, два железнодорожных путепровода, пять подземных пешеходных переходов, переложено 16 км инженерных сетей, доложил мэру его заместитель по строительству Марат Хуснуллин. В строительство развязки вложено 18,5 млрд руб. В период строительства власти внесли изменения в проект. Поскольку в «Сити» не хватает парковок, в пространствах под эстакадами вместо зеленых зон решили организовать открытые стоянки для автомобилей. Таким образом удалось создать 1200 машино-мест.
 
Эффект от развязки следует ожидать, когда она заработает в полном объеме, а именно к концу года, когда обещают открыть движение по оставшимся четырем эстакадам (к этому же времени намечено сдать все пешеходные переходы). Новая магистраль позволит разгрузить Третье транспортное кольцо в районе делового центра, уменьшить число заторов внутри «Сити» и на подъездах к нему, улучшится транспортная ситуация для жителей домов, прилегающих к деловому комплексу.
 
«Сегодня «Сити» уже обеспечено более-менее нормальной транспортной инфраструктурой. Достаточно большой прорыв в этом проекте», — отметил С. Собянин после осмотра автомагистрали.
 
Однако на этом транспортное обеспечение «Сити» не остановится. Существует проект кольцевой (периметральной) дороги, предполагающей создание вокруг делового центра автодорожного кольца. Первую часть этого проекта — реконструкция 1-го Красногвардейского проезда — выполнили, затем проект положили на полку. Специалисты объясняют это тем, что один из участков дороги проходит по Краснопресненской набережной, однако работы там сейчас вести невозможно, поскольку в районе набережной идет интенсивное строительство метро. Еще одна трудность связана с изъятием земли под строительство участка кольца между «Москва-Сити» и Экспоцентром. Пока городу не удается договориться с собственником о передаче земли. Впрочем, есть и другие варианты реализации этого проекта. Кроме того, запланирована реконструкция Мантулинской улицы, обслуживающей Экспоцентр и частично «Москва-Сити».
 
Транспортный узел
 
Некоторые эксперты высказывают мнение, что строительством дорог и парковок (в возводимых башнях «Сити» намечено создание не менее 25 тыс. машино-мест в подземных паркингах) транспортные проблемы не решить, напротив, они усугубятся. После ввода делового центра в эксплуатацию, в случае если все парковки заполнят под завязку, приехать в «Сити» и выехать из него будет крайне затруднительно.
 
«Специалисты посчитали: для того чтобы эти 25 тыс. автомобилей выехали вечером из «Сити», потребуется около семи часов. Учитывая, что рабочий день заканчивается в шесть вечера, последний водитель сможет покинуть «Сити» в час ночи. И это при условии, если не случится мелких ДТП, — говорит один из экспертов. — Во всех крупных мегаполисах мира, где построены подобные крупные деловые центры, нет такого количества парковочных мест. Транспортные проблемы решают за счет развития системы общественного транспорта — выделенных линий для автобусов, такси, скоростного железнодорожного транспорта и др.».
 
В Департаменте транспорта столицы проблему не отрицают. Его руководитель Максим Ликсутов сообщил, что в развитии автомобильной инфраструктуры основной упор делается на общественный транспорт. В перспективе на участке «Сити» — Звенигородское шоссе планируется увеличить количество автобусов на 30%, что составит дополнительно 30–40 тыс. посадочных мест. Существует проект скоростной железной дороги, которая соединит «Сити» с аэропортом Внуково. А главное — это создание в центральном ядре ММДЦ крупного пересадочного узла с тремя станциями метро: действующей «Выставочной», «Деловым центром» Калининско-Солнцевской линии и «Деловым центром» Третьего пересадочного контура.
 
В настоящее время ведут работы на участке «Деловой центр» — «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии, который обещают достроить в конце следующего года. На четырех площадках объекта задействовано около 700 человек. Проходческий щит в сторону «Парка Победы» будет запущен в начале октября. Новый радиус свяжет «Сити» с районами Дорогомилово и Раменки. В дальнейшем от «Делового центра» линию продлят до станции «Третьяковская» Калининской линии. Таким образом, спустившись в метро в районе ММДЦ, можно будет за несколько минут доехать до шоссе Энтузиастов, в районы Перово, Новогиреево и Новокосино.
 
Станция «Деловой центр» будет расположена в подземном пространстве центрального ядра «Москва-Сити» в двух уровнях: на глубине 105 и 109 м с переходом и выходом в город через действующую «Выставочную». Пассажиров будут обслуживать четыре эскалаторных комплексад.
 
Что касается первого участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до «Делового центра» протяженностью 13,7 км, его ввод намечен в 2015 г.
 
В перспективе в районе «Сити» будет создан мощный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который объединит метро, автобусные станции, парковки и железную дорогу. По расчетам в часы пик ТПУ сможет обслуживать до 50 тыс. человек. Эта пересадка обещает стать одной из самых загруженных в Москве, в то же время она позволит значительно улучшить транспортную обстановку в районе ММДЦ.
 

 
К СВЕДЕНИЮ
 

Строительство ММДЦ «Москва-Сити» ведут с 1994 г. Проектом предусматривается создание более 4 млн кв. м офисных, гостиничных и рекреационных площадей. На площади более 60 га в непосредственной близости друг от друга будут находиться 16 зданий-комплексов высотой от 90 до 600 м. Общая численность людей, находящихся одновременно на территории ММДЦ, составит более 300 тыс. человек. В настоящее время введено в эксплуатацию около 1 млн кв. м недвижимости. Большинство объектов еще находится на стадии строительства. Завершить возведение ММДЦ «Москва-Сити» власти обещают в 2015 г.

 

  
 
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#дом
городинфраструктурадом
Сейчас обсуждают
Аноним
28 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru